Подготовка к итоговой комплексной работе. Математика, информация, чтение. 4 класс

Тетрадь содержит задания по математике для обучающихся 4 класса начальной школы. Назначение тетради – подготовить выпускников начальной школы к написанию итоговой комплексной работы, всероссийской итоговой проверочной работы, а также оценить уровень достижения предметных и метапредметных результатов. Тетрадь может использоваться для проведения промежуточных, текущих, административных, обучающих и тренировочных контрольных работ по математике, а также как индивидуальный (домашний) тренажер для учеников 4 класса. Для учителей тетрадь дополнена методическим пособием, в котором для каждой работы даны: спецификация, план, рекомендации и инструкция по проверке и оценке заданий.

Подготовка к итоговой комплексной работе. Математика, информация, чтение. 4 класс

Подготовка к итоговой комплексной работе. Математика, информация, чтение. 4 класс

СКОРОСТЬ. ПРИМЕРЫ СКОРОСТЕЙ. Запиши объекты от самого медленного до самого быстрого.

Скорость — это путь (расстояние), который преодолевает тело за единицу времени.

Например. Скорость самолета 900 км за 1 ч, велосипедиста — 15 км. за 1 ч, черепахи — 7 м. за 1 мин, человека — 4 км. за 1 час. С какой скоростью может двигаться автомобиль?
741. Прочитай решение задачи.
Задача. Велосипедист проехал 36 км. за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?
Если предположить, что велосипедист преодолевал расстояние от А до В с одинаковой скоростью (равномерно), то эту скорость найдем, поделив 36 км. на 3 равные части.
36 : 3 = 12. Записывают так: 36 : 3 = 12 (км/ч). Ответ: скорость велосипедиста 12 км/ч.
742. Скорость обозначают малой латинской буквой v (в). Если скорость равна 12 км за 1 ч, то это записывают так:
v = 12 км/ч
Прочитай: 70 км/ч, 6 км/ч, 3 км/ч, 5 м/мин. Кто (что) перемещается с такой скоростью?
743. С туристической базы выехали 2 велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 12 км/ч, а второго — 15 км/час.
1) Кто двигался быстрее?
2) На сколько километров больше проезжал за 1 час другой велосипедист, чем первый?
15 км/ч — 12 км/ч = 3 км/ч или 15 — 12 = 3 (км/ч)
* Сформулируй вопрос 1) и 2), использовав слово «скорость».
744. Реши задачу составлением выражения.
Запиши скорость движения:
1) автобуса, если он за 2 ч проехал 100 км;
2) велосипедиста, который проехал 45 км за 3 ч;
3) поезда, который преодолел 480 км за 8 ч;
4) теплохода, если он за 2 ч прошел 48 км;

& 702 000 : 900 + 28 100 — 1305 4Г> (1040 — 318) • 4 — 1040
5) Земли по орбите, если она за 4 с проходит 120 км.

Для упорядочения стадиона необходим песок. Первый автопогрузчик за 6 ч. нагрузил 72 т. песка, а работая вместе со вторым автопогрузчиком, эту массу песка они могут нагрузить за 3 часа. Какова производительность труда второго автопогрузчика за 1 ч?
12 630 : (1000 — 970) 12 630 • (1000 — 970) 6966 : 9 + 6966 • 9
ВЫЧИСЛЕНИЕ СКОРОСТИ. ШАР
748. Запиши, какая скорость движения:
а) пешехода, если за 1 мин. он прошел 50 м;
б) улитку, которая прополз за 1 ч. 3 м;
в) легковой машины, которая за 1 ч. проезжает 100 км;
г) воробья, который за 2 мин. пролетел 1000 м.
749. За 5 ч. поезд прошел 400 км. С какой скоростью двигался поезд?
751.
300 300 230 280
750. По таблице составь и реши задачи. Сделай вывод.
Скорость (и) движения Расстояние
Черепаха ? 6 мин. 24 м.
Верблюд ? 2 ч. 50 км.
Заяц ? 4с. 48 м.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние поделить на время.
Если обозначить расстояние (пройденный путь) малой латинской буквой s (эс), время — буквой t (е), скорость — буквой v (вэ), то можно записать так: v = s:t или s:t = v.
Внимательно рассмотри схему и объясни формулу: v = s : t. В каких единицах будет выражена скорость? Почему?

[свернуть]

Похожие страницы