Подготовка к итоговой комплексной работе. Математика, информация, чтение. 4 класс. Методичка

В книге представлены методические рекомендации для учителей начальной школы по организации и проведению подготовки обучающихся 4 класса на уроках математики к написанию единой комплексной работы, а также для подготовки школьников к написанию всероссийской итоговой проверочной работы. Пособие содержит 20 работ (140 заданий) по математике на основе различных текстов. Цель проведения каждой работы – диагностика сформированности у школьников универсальных учебных действий, оценка достижения предметных и метапредметных результатов. Для каждой работы даны: спецификация, план, рекомендации, инструкция по проверке и оценке заданий работы. Для школьников издательство выпустило тетрадь («Подготовка к итоговой комплексной работе: математика, работа с информацией, чтение. 4 класс»).

Подготовка к итоговой комплексной работе. Математика, информация, чтение. 4 класс. Методичка

Подготовка к итоговой комплексной работе. Математика, информация, чтение. 4 класс. Методичка

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Задача 1. Черепаха ползла с 10 ч. 30 мин. до 10 ч. 40 мин, проделав при этом путь 50 м. С какой скоростью она двигалась?
Справка Морские черепахи на суше передвигаются медленно, а в воде их скорость значительно больше. 
Задача 2. Морская черепаха, чтобы отложить яйца в песок на пляже, проплыла 24 км за 8 час. Какой была скорость черепахи?
За 10 рабочих дней маляр получил 2800 руб зарплаты. Какую зарплату получил каменщик за 9 рабочих дней, если ежедневная оплата одинаковая? Чему будет равна его зарплата за 19 рабочих дней?
Выражения могут быть решением ко второму вопросу задачи?
Составь и реши задачу по данным таблицы.
Масса 1 ящика Количество ящиков Общая масса
Помидоры 6 48 кг
Огурцы ? 56 кг

Из 15 кг яблок выходит 7 л яблочного сока. Сколько кило-граммов яблок необходимо, чтобы получить 21 л сока? Сколько литров сока можно получить из 30 кг яблок?

Назар проходит 800 м. из дома до школы за 10 мин, а Михаил 900 м. — за 9 мин. У кого из мальчиков скорость больше и на сколько? Кто из них живет дальше от школы, кто ближе? Кто тратит больше времени на дорогу до школы?

2. Во сколько раз масса двух буханок меньше, чем масса трех пакетов муки?
Определи «на глаз», периметр которого три-угольника крупнейший. Найди периметры всех треугольников, которые есть на рисунке.

ВЫЧИСЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ
Пешеход за 2 ч прошел 8 км, а велосипедист за это время проехал 28 км. У кого большая скорость? На сколько?
Лошадь галопом преодолевает 15 м за 1 сек. Какое расстояние он преодолеет галопом за 8 с?
Собака бежит со скоростью 12 м/сек. Какое расстояние он преодолеет за 19 сек?
Сформулируй вывод, как найти пройденное расстояние, зная скорость и время движения тела. Проверь себя, s = v ‘ t или v • t = s.
Чтобы найти расстояние (пройденный путь), нужно скорость умножить на время движения.
Составь выражения для вычисления пройденного пути.
Скорость ежика 40 см/с, а его отца — 60 см/сек. Они одновременно начали двигаться к яблоки с противоположных сторон. Через 3 с ежи встретились. Какой путь прошел до встречи ежик? А его отец? Какое расстояние было между ними до начала движения?
Реши уравнения.
(1445 — 118)-л: = 594 (378 + 261) + х = 1346
771, Расстояние между Луцком и Житомиром 259 км. Когда автомобиль, выехавший из Житомира, остановился, то в Луцк осталось ехать еще у всего расстояния. Сколько километров уже проехал автомобиль?

v = 40 см/с
х- 173 -8 = 735 + 265 810 • 4 — х = 2704
1772Г Автомобиль преодолел 210 км. Первые 2 часа он ехал со скоростью 80 км / ч. С какой скоростью ехал автомобиль третий час?

Изобрази схему в тетради. Дополни ее числовыми данными.
Самолет АН-225 «Мрия» совершил перелет между Киевом и Лондоном за 3 ч со скоростью 800 км/час. Первый самолет конструкторского бюро Антонова АН — 2 преодолел бы это расстояние за 12 час. Какую скорость развивал самолет АН-2?
776. 48 000 км + 1200 км 725 • 3 — 800
57 км 325 м + 1 км 990 м 15 309 : 3 + 1050
С м 74 см — 2 м 94 см (24 060 — 12 480) • 2
Составь по таблице задачи. Реши их.

Поезд за 4 ч проехал 240 км. Сколько километров он проедет за 7 ч, если будет ехать с той же скоростью?
Сейчас сыну и маме 43 года, маме с папой — 70 лет. А членам семьи — 80 лет. Сколько лет каждому члену семьи? Изобрази схему в тетради. Дополни ее.
Мама на 25 лет старше дочери. Маме и дочке сейчас вместе 45 лет. Сколько лет дочке? Маме? * Сложи подобную задачу о себе и своих родителях.
/т8іТЗапиши скорость движущихся тел, если:
Моторная лодка за 2 ч проплывает 90 км; всадник за 3 ч проезжает 27 км; космический корабль за 4 сек пролетает 32 км; автомобиль за 5 мин проезжает 10 км.

Вычисли удобным способом.
6583 — (714 + 3583) 3581 — 1002 — 998 23 015 + 9369 + 6085
31 105 + 7450 + 8550 (40 724 + 5605) — 20 724 (13 131 + 31 313)- 1313

В классе С учеников. В начале перерыва из класса вышло несколько учеников, потом 5 вернулось, и учеников стало 8.  Сколько учеников выходило из класса во время перерыва?

ВЫЧИСЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Реши задачу с пояснением.
Грузовая машина преодолела 240 км, уезжая со скоростью 60 км / ч. Сколько времени грузовая машина была в пути?

Составь и реши задачи.
Скорость (и) Время (0 Расстояние (s)
Бегун 5 м/с ? 150 м.
Вертолет 280 км/ч ? 560 км.
Ласточка 1000 м/мин ? 4000 м.

Сформулируй вывод, как можно найти время, когда известно расстояние и скорость движения тела.
Чтобы найти время движения, нужно пройденное расстояние (путь) разделить на скорость.
t = s : v или s : v = t
Не выполняя действий, по сокращенной записью задачи определи, в каких единицах рассматривается время.
a) s = 320 км б) s = 100 м в) s = 540 м
v = 40 км/ч v = 2 м/мин v = 9 м/с
Колонна двигаясь со скоростью 60 км/ч, досталась полигона за 2 часа. На следующий день, двигаясь с той же скоростью, колонна вернулась к месту базирования другой дорогой. На этот путь она потратила 4 часа. Какой путь прошла колонна за 2 дня?
Объясни смысл выражений относительно задачи.

[свернуть]

Похожие страницы