Математика. Итоговая работа за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Рыбак С.С.

Сборник предназначен для проведения итоговой проверки достижения планируемых результатов обучения по математике в 4 классе в рамках стандартов второго поколения. С помощью данных тестов можно оценить индивидуальную подготовку ученика по математике, который оканчивает начальную школу.
Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы.

Математика. Итоговая работа за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Рыбак С.С.

Математика. Итоговая работа за курс начальной школы. Типовые тестовые задания.

Числа больше 192 и меньше 204, — это… 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203;
Суммой чисел 500 и 70-это число… 570
Разностью чисел 910 и 900 является число 10…
Произведением чисел 190 и 4 является число… 760
Долей чисел 750 и 5 является число… 150.

5. Правильно выполнено деление в случаях…
74 : 8 = 9 (ост. 2.);
49 : 6 = 8 (ост. Один);
4 : 5 = 0 (ост. 4).

6. По рисункам можно составить задачи на нахождение части от числа: …
1. Торт стоит 108 руб. Сколько будет стоить 1/6 доля этого торта?
2. Торт весит 1 кг. Сколько будет весить 1/4 доля этого торта?

У Саши в двух карманах лежит 14 конфет. После того как он перевел из одного кармана во второй 3 конфеты, в карманах стало конфет поровну. Сколько конфет было в каждом кармане Саши сначала?
1) 14 : 2 = 7 (к.) — стало конфет в каждом кармане;
2) 7 + 3 = 10 (к.) — было конфет в первой кармане;
3) 7 – 3 = 4 (к.) — было конфет во втором кармане.
Ответ: в первом кармане было 10 конфет, во втором кармане было 4 конфеты.

3. В двух норках проживало 22 мышки. После того как 6 мышек перебежали во вторую норку, количество мышек в каждой норке стала одинаковой. Сколько мышек было в каждой норке сначала?
1) 22 : 2 = 11 (м.) — стало в каждой норке;
2) 11 + 6 = 17 (м.) — было в первой норке;
3) 11 – 6 = 5 (м.) — было во второй норке.
Ответ: в первой норке было 17 мышек, во второй норке было 5 мышек.

Прокомментируй решение задачи способом отношений.

1. Чтобы приготовить 8 порций пиццы, нужно 150 г. грибов. Сколько нужно грибов, чтобы приготовить 16 таких порций пиццы?

1) 300 : 150 = 2 — в столько раз больше использовали грибов, поэтому и во столько же раз будет больше порций пиццы;
2) 8 · 2 = 16 (п).

Ответ: 16 порций пиццы.

2. Денис составил обратные задачи к данной. Опыты, как изменение искомого влияет на решение задач. Реши обратные задачи.

1) 300 : 150 = 2 — в столько раз меньше использовали грибов, поэтому и во столько же раз будет меньше порций пиццы;
2) 16 : 2 = 8 (п).

Ответ: 8 порций пиццы.

3. 1) 16 : 8 = 2 — во столько раз меньше сделали порций пиццы, поэтому и во столько же раз будет меньше использовано грибов;
2) 300 : 2 = 150 (гр.).

Ответ: 150 граммов грибов.

3. Реши задачу. Составь и реши хотя бы одну обратную задачу.

1) 6 : 3 = 2 — во столько раз меньше закладок, поэтому во столько же раз меньше нужно ленты.
2) 80 : 2 = 40 (см).

Ответ: на 3 такие закладки нужно 40 см ленты.

Обратная задача. На 6 закладок Марина использовала 80 см ленты. Сколько закладок получится из 40 см ленты?
1) 80 : 40 = 2 — в столько раз меньше использовали ленты, поэтому во столько же раз меньше получится закладок.
2) 6 : 2 = 3 (з.).

Ответ: получится 3 закладки.

4. Фермер вырастил 504 ц. томатов. 1/6 всех томатов составляли розовые; 1/7 розовых томатов составляли желтые. Остальные томаты были красными. Сколько центнеров красных томатов вырастил фермер?

1) 504 : б = 84 (ц) — розовые томаты;
2) 84 : 7 = 12 (ц) — желтые томаты;
3) 84 + 12 = 96 (ц) — розовые и желтые вместе;
4) 504 – 96 = 408 (ц) — красные томаты.

Ответ: фермер вырастил 408 центнеров красных томатов.

5. Вспомни порядок выполнения действий и найди значения выражений.

(138 · 4 + 348) : 150 · 12 = 72;
(329 + 175 – 267) · 3 – 526 = 185;
(704 – 327) · 2 – 360 : 40 = 745;
(318 · 3 – 168 · 5) · 7 = 798.

[свернуть]

Похожие страницы