Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. Иляшенко Л.А.

Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой аттестации за курс начальной школы. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 4-м классе по математике.
Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы.

Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. Иляшенко Л.А.

Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания.

Реши задачу. Составь и реши хотя бы одну обратную задачу.
За 7 ручек заплатили 56 руб, а за 3 карандаши — 9 руб. На сколько один карандаш дешевле за ручку?
1) 56 : 7 = 8 (руб) — стоит ручка;
2) 9 : 3 = 3 (руб) — стоит карандаш;
3) 8 – 3 = 5 (руб).
Ответ: 1 карандаш дешевле за ручку на 5 руб.

Обратная задача.
1) 56 : 7 = 8 (руб) — стоит ручка;
2) 8 – 5 = 3 (руб) — цена карандаша;
3) С 3 = 9 (руб) — стоимость карандашей.
Ответ: стоимость 3 карандашей составляет 9 руб.

8. У Тани было 5 орехов. Когда она отдала брату один орех, то в них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата Тани сначала?
1) 5 – 1 = 4 (ч) — стало у Тани после того, как она отдала брату один орех и стало у брата, после того как Таня отдала ему 1 орех.
2) 4 – 1 = 3 (ч).
Ответ: у брата Тане сначала было 3 орехи.

Составь задачи по кратким записям. Реши задачу 1. Сопоставь задачи 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4; 4 и 5. Что изменилось? Как это изменение повлияет на решение?
Реши устно хотя бы одну из задач 2-5.
1. Два рабочих за смену производят 42 стула. Сколько стульев сделают семь рабочих за то же время, если они будут работать с той же скоростью?
1) 42 : 2 = 21 (ст.) — делает 1 рабочий за смену;
2) 21 · 7 = 147 (ст.).
Ответ: семь рабочих за смену сделают 147 стульев.

3. Найди значения выражений.
(728 + 96) · 54 · 0 = 0;
(534 – 246 + 826) : (534 + 826 – 246) = 1;
0 : (373 + 457 – 563) · 754 = 0;
(328 + 472) : 100 = 8;
(320 + 540 – 120) : 1 = 740;
1 · (764 + 120 + 36) = 920;
(856 – 849) · 100 = 700;
(834 – 434) : 100 = 4.

4. Реши задачу. Составь и реши хотя бы одну обратную задачу.
В течение недели 4 одинаковых автомобиля развезли 280 бутылей воды. Сколько бутылей воды доставлял один автомобиль ежедневно при одинаковой норме перевозки?
1) 289 : 7 = 40 (б. в.) — 4 автомобиля за 1 день.
2) 40 : 4 = 10 (б. в.).
Ответ: один автомобиль ежедневно при одинаковой норме перевозки доставлял 10 бутылей воды.

Обратная задача. За один день автомобиль доставлял 10 бутылей воды. Сколько бутылей воды доставили 4 автомобиля за 7 дней?
1) 10 · 4 = 40 (б. в.) — 4 автомобиля за 1 день.
2) 40 · 7 = 280 (б. в.).
Ответ: 4 автомобиля при одинаковой норме перевозки за 7 дней доставляли 280 бутылей воды.

5. В двух коробках осталось 8 конфет. Если из одной коробки переложить в другой 3 конфеты, то в обеих коробках конфет станет поровну. Сколько конфет в каждой коробке?
1) 8 : 2 = 4 (шт.)- стало в каждой коробке;
2) 4 + 3 = 7 (кг) — было в первой коробке;
3) 4 – 3 = 1 (кг) — было во второй коробке.
Ответ: в первой коробке было 7 конфет, во второй коробке была 1 конфета.

6. Выполни вычисления удобным для тебя способом.
430 : 5 = (400 + 30) : 5 = 400 : 5 + 30 : 5 = 86;
6 · 101 = 6 · 100 + 6 = 606;
28 · 9 = 28 · 10 – 28 = 252;
8 · 25 = 8 · 100 : 4 = 200;
500 : 25 = 50 д. : 25 = 2 д. = 20;
62 · 5 = 62 · 10 : 2 = 310;
36 · 11 = 36 · 10 + 36 = 396;
700 : 50 = 70 д. : 5 д. = 14.

[свернуть]

Похожие страницы