Контрольные и самостоятельные работы по математике для начальной школы

Все контрольные, проверочные и самостоятельные работы в пособии составлены в двух вариантах равной трудности. В некоторые работы включены логические упражнения, формирующие познавательный интерес у учащихся. Кроме этого, в книге даны карточки с теоретическими вопросами по математике для 2-4-х классов и практические задания к ним. Это пособие является универсальным, т.к. охватывает все основные темы по математике за курс начальной школы и может использоваться в качестве дополнительного пособия к любому УМК по математике, предназначенному для начальной школы и одобренному Российской академией образования. Чтобы помочь учителю в освоении ФГОС, перед каждой работой указаны её цели и к некоторым заданиям приведены комментарии, какие именно УУД эти задания формируют. Пособие для учителей и родителей.

Контрольные и самостоятельные работы по математике для начальной школы

Контрольные и самостоятельные работы по математике для начальной школы

1. Какое число является значением выражения 3 ч. 48 мин. + 5 ч. 57 мин?
Б 9 ч. 45 мин.

2. Какое решение задачи?
Из 25 кг. подсолнуха получают 18 кг. семян. Сколько килограммов семян можно получить из 75 кг. подсолнуха?
А 54 кг.

3. В какой строке все числа с развязками неровности 4200 : a > 70?
В 6, 7, 10

4. Соедини линией выражения с одинаковыми значениями без письменных вычислений.
27 · 16 → 27 · 17 – 27
34 · 15 → 34 · 10 + 34 · 5
15 · 28 → 15 · 2 · 14

5. Пронумеруй по порядку пункты плана решения задачи.
Настя сделала коробочку для бусин, дно которой имеет форму прямоугольника площадью 66 см2. Длина стороны коробочки — 11 см. Какой длины нужно взять клейкую ленту, чтобы один раз обернуть ею стенки коробочки?
6) Записать ответ на вопрос задачи.
3) Найти ширину дна коробочки по известной площади и длине.
4) сложить выражение на нахождение периметра прямоугольника.
2) Определить, есть ли в условии задачи все данные для нахождения периметра прямоугольника.
5) Вычислить значение выражения на нахождение периметра прямоугольника.
1) Определить величину, которую необходимо найти, чтобы вычислить длину клейкой ленты для обертывания стенок коробочки.

6. Вычисли выражение и запиши его значение.
204 · (603 – 34 103 : 67) = 19 176.
1) 34 103 : 67 = 509;
2) 603 – 509 = 94;
3) 204 · 94 = 19 176.

7. Реши задачу с пояснением.
Катюша и Вася вышли вместе из музыкальной школы и пошли в противоположных направлениях, каждый к своему дому. Через 8 мин. расстояние между ними было 904 м. Вася двигался со скоростью 65 м/мин. С какой скоростью шла домой Катя?
1) 8 · 65 = 520 (м) — прошел Петя
2) 904 – 520 = 384 (м) — прошла Катя
3) 384 : 8 = 48 (м/мин) — скорость Кати.
Ответ: Катя шла домой со скоростью 48 м / мин.
ВАРИАНТ 2

1. Какое число является значением выражения 2 ч. 55 мин. + 4 ч. 39 мин?
В 7 ч. 34 мин.

2. Какое решение задачи?
Из 32 кг свежих яблок выходит 7 кг сушеных. Сколько килограммов сушеных яблок можно получить из 96 кг свежих?
Б 21 кг.

3. В какой строке все числа являются решениями неравенства 5600 : a < 80?
В 80, 100, 700

4. Соедини линией выражения с одинаковыми значениями, без письменных вычислений.
47 · 19 → 47 · 20 – 47
64 · 13 → 64 · 10 + 64 · 3
35 · 42 → 35 · 2 · 21

5. Пронумеруй по порядку пункты плана решения задачи.
Чтобы сделать площадку для парковки игрушечных машин, Иван взял доску прямоугольной формы площадью 84 см2 и шириной 7 см. Для крепления ограждения он забил в каждом углу доски по гвоздю. Какой длины проволоку надо отрезать Иван, чтобы один раз обвести его вокруг гвоздей по краю доски?
3) Найти длину доски по известной площади и ширине.
6) Записать ответ па вопрос задачи.
2) Определить, есть ли в условии задачи все данные для нахождения периметра прямоугольника.
5) Вычислить значение выражения для нахождения периметра прямоугольника.
4) сложить выражение на нахождение периметра прямоугольника.
1) Определить величину, которую необходимо найти, чтобы вычислить длину проволоки для обводки гвоздей по краю доски.

6. Вычисли выражение и запиши его значение.
307 · (31 408 : 52 – 539) = 19 955.
1) 31 408 : 52 = 604;
2) 604 – 539 = 65;
3) 307 · 65 = 19 955.

7. Реши задачу с пояснением.
Света и Марко вышли вместе с книжной выставки и пошли в противоположных направлениях, каждый к своему дому. Через 7 мин расстояние между ними было 798 м. Марко шел со скоростью 64 м/мин. С какой скоростью шла домой Света?
1) 64 · 7 = 448 (м) — прошел Марко
2) 798 – 448 = 350 (м) — прошла Света
3) 350 : 7 = 50 (м/мин) — скорость Светы.
Ответ: Света шла домой со скоростью 50 м/мин.

[свернуть]

Похожие страницы