Контрольные и проверочные работы по математике. 1-4 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

В данном пособии представлен материал для учащихся начальных классов по математике. Пособие содержит задания, направленные на контроль и проверку сформированности математических знаний, умений и навыков. Пособие окажет методическую помощь учителю и родителям при проверке усвоения материала, а также в подборе упражнений для закрепления знаний, умений и навыков. Пособие можно использовать для коллективной и индивидуальной работы в классе или дома.

Контрольные и проверочные работы по математике. 1-4 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Контрольные и проверочные работы по математике. 1-4 классы.

1. Сколько цифр в записи доли чисел 389 114: 506?
Б 3 цифры

2. Какое именованное число является самым большим?
Б 200 ц. 56 кг.

3. Какое число является решением задачи?
Автобус Киев-Черкассы, которым собирается ехать Андрюша с мамой, отправляется в рейс в 14 час. 20 мин. На дорогу из дома до автовокзала им нужно потратить 45 минут. Во сколько самое позднее может выйти из дома Андрюша с мамой, чтобы успеть на автобус?
Б 13 ч. 35 мин.

4. Соедини линией выражения с соответствующим числовым выражением.
Разницу чисел 102 и 17 увеличили на долю чисел 81 и 3. → (102 – 17) + 81 : 3
К числу 102 прибавили произведение чисел 17 и С, результат уменьшили на 81. → 102 + 17 · 3 – 81
17 умножили на разность чисел 102 и 81, результат уменьшили в 3 раза. → 17 · (102 – 81) : 3

5. Пронумеруй по порядку пункты плана решения задачи.
В фермерском хозяйстве за день собрали 12 ящиков клубники и 9 ящиков малины, всего — 279 кг. ягод. Масса одного ящика с клубникой — 12 кг. На сколько тяжелее ящик с малиной за ящик с клубникой?
1) Какова масса всех ящиков с клубникой?
2) Какова масса всех ящиков с малиной?
3) Какова масса одного ящика с малиной?
4) На сколько тяжелее ящик с малиной за ящик с клубникой?

6. Вычисли выражение и запиши его значение. 58 838 : (307 · 89 – 27 250) = 806
307 · 89 = 27 323
27 323 – 27 250 = 73
58 838 : 73 = 806

7. Реши задачу с пояснением.
Столешница кухонного стола имеет форму прямоугольника, длина которого — 21 дм, а ширина составляет 2/7 длины. Для установки мойки в столешнице вырезали отверстие в форме квадрата площадью 16 дм2. Какой стала площадь столешницы?

Решение

1) 21 · 2 : 7 = 3 · 2 = 6 (дм) — ширина столешницы;
2) 21 · 6 = 126 (дм2) — была площадь столешницы;
3) 126 – 16 = 110 (дм2) — стала площадь столешницы

Ответ: площадь столешницы стала 110 дм2.

ВАРИАНТ 2

1. Сколько цифр в записи доли чисел 235 683: 609?
Б 3 цифры

2. Какое именованное число является наименьшим?
A 30 дм. 47 мм.

3. Какое число является решением задачи?
Бабушка ждет Максимка в гости в воскресенье в 12 час. На дорогу к бабушке мальчику надо потратить 4 ч. 25 мин. В котором часу ему нужно выйти из дома, чтобы вовремя приехать к бабушке?
Б 7 ч. 35 мин.

4. Соедини линией выражения с соответствующим числовым выражением.
Произведение чисел 90 и 5 уменьшили на долю чисел 132 и 4. → 90 · 5 – 132 : 4
Произведение числа 90 и суммы чисел 4 и 5 уменьшили на 132. → 90 · (4 + 5) – 132
От числа 132 отняли долю чисел 90 и 5, которую увеличили в 4 раза. → 132 – 90 : 5 · 4

5. Пронумеруй по порядку пункты плана решения задачи.
За 7 наборов шахмат и по 12 наборов шашек заплатили 1572 руб. Цена набора шахмат — 96 руб. На сколько гривен набор шахмат дороже набор шашек?
1) Какова стоимость всех наборов шахмат?
2) Какова стоимость всех наборов шашек?
3) Какова цена набора шашек?
4) На сколько дороже набор шахмат за набор шашек?

6. Вычисли выражение и запиши его значение.
408 · (395 – 19 712 : 64) = 35 496
1) 19 712 : 64 = 308
2) 395 – 308 = 87
3) 408 · 87 = 35 496

7. Реши задачу с пояснением.
По дизайнерскому замыслу 2/9 площади стены комнаты покрасили в светло-зеленый цвет, а оставшуюся — в желтый. Какова площадь стены желтого цвета, если длина комнаты 12 м, а высота — 3 м?

Решение

1) 12 · 3 = 36 (м2) — площадь стены
2) 36 · 2 : 9 = 8 (м2) — площадь, окрашенная в светло-зеленый цвет
3) 36 – 8 = 28 (м2) — площадь стены желтого цвета

Ответ: площадь стены желтого цвета 28 м2.

[свернуть]

Похожие страницы