Все комплексные тесты для начальной школы. Математика, окружающий мир. 1-4 классы. Танько М.А.

Предлагаемые вам комплексные тесты для осуществления стартового и текущего контроля по математике и окружающему миру помогут оценить достижения младших школьников.
Каждый тест включает в себя две части: первая часть — задания с выбором ответа, вторая часть — задания, которые дети должны выполнить самостоятельно, опираясь на собственные знания и данный текст.
Данные тесты можно использовать для работы на уроке для осуществления стартового и текущего контроля и самостоятельно для тренировки в домашних условиях. В конце пособия даны ответы.

Все комплексные тесты для начальной школы. Математика, окружающий мир. 1-4 классы. Танько М.А.

Все комплексные тесты для начальной школы. Математика, окружающий мир. 1-4 классы.

Найди значение выражения.
709 · (691 – 21 780 : 36) + 28 585 = 89 559.
1) 21 780 : 36 = 605;
2) 691 – 605 = 86;
3) 709 · 86 = 60 974;
4) 60 974 + 28 585 = 89 559.

3. Реши задачу с пояснением.
Смартфон стоил 5748 руб. За акцией выходного дня его цена уменьшилась на четверть. Сколько денег выторговал магазин в воскресенье за такие смартфоны, если их было продано 79?
1) 5748 : 4 = 1437 (руб) — скидка на смартфон;
2) 5748 – 1437 = 4311 (руб) — цена смартфона по акции;
3) 4311 · 79 = 340 569 (руб) — выручил магазин в воскресенье.
Ответ: 340 569 руб выторговал магазин.

4. Запиши уравнение и реши его.
x : 18 = 232 – 200;
x : 18 = 32;
x = 32 · 18;
x = 576;
576 : 18 = 32.

5. Реши задачу.
Площадь прямоугольника 85 см2. его ширина — 5 см. На сколько ширина прямоугольника меньше его длины?
1) 85 : 5 = 17 (см)
2) 17 – 5 = 12 (см)
Ответ: на 12 см меньше.

6. Восстанови числа в выражениях.

ВАРИАНТ 2

1. Сравни числа.
3 мин > 34 с
Четыре
5 суток = 15 ч
8.
2 км > 250 м
Пять

2. Найди значение выражения. Вычисление запиши отдельными действиями.
305 · (804 – 22 592 : 32) + 45 397 = 75 287
1) 22 592 : 32 = 706;
2) 804 – 706 = 98;
3) 305 · 98 = 29 890;
4) 29 890 + 45 397 = 75 287.

3. Реши задачу с пояснением.
В фирменном магазине цена нетбука меньше на пятую часть цены такого же нетбука в супермаркете. Сколько денег должен выделить благотворительный фонд на приобретение в фирменном магазине 42 нетбуков для школы, если цена нетбука в супермаркете — 7260 руб?
1) 7260 : 5 = 1452 (руб) — на столько меньше цена нетбука в фирменном магазине;
2) 7260 – 1452 = 5808 (руб) — цена нетбука в фирменном магазине;
3) 5808 · 42 = 243 936 (руб) — стоят 42 нетбуки.
Ответ: фонд должен выделить 243 936 руб.

4. Запиши уравнение и реши его.
x · 17 = 390 + 120;
x · 17 = 510;
x = 510 : 17
x = 30;
30 · 17 = 510.

5. Реши задачу.
Площадь прямоугольника — 96 см2, его длина — 16 см. На сколько длина прямоугольника больше его ширины?
96 : 16 = 6 (см)
16 – 6 = 10 (см)
Ответ: на 10 см больше.

6. Восстанови числа в выражениях.

Выбери среди поданных число, в котором всего 5072 десятка. Запиши это число и разложи его на разрядные слагаемые.
50 723 = 50 000 + 700 + 20 + 3.

2. Найди значение выражения.
36 312 : 89 + (607 · 59 – 8179) = 28 042.
1) 607 · 59 = 35 813;
2) 35 813 – 8 179 = 27 634;
3) 36 312 : 89 = 408;
4) 408 + 27 634 = 28 042.

3. Выполни действия с именованными числами.
376 ц – 23 кг = 37 600 кг – 23 кг = 37 577 кг = 375 ц 77 кг;
2 км 904 м : 44 = 2904 м : 44 = 66 м.

4. Подбери и запиши три значения буквы a, при которых неравенство будет верным.
58 – a > 24;
58 – 24 = 34;
a = 10, 20, 30.

5. Сделай краткая запись задачи. Реши ее.
На празднике каждый ребенок выступил с одним номером: либо читал стихи, либо пел, либо танцевал. Всего пели и танцевали 35 детей, а остальные — читали стихи, причем читали стихи на 7 детей больше, чем пели. Сколько детей пели, сколько — танцевали, сколько — читали стихи, если всего их было 54?

1) 54 – 35 = 19 (д.) — читали стихи;
2) 19 – 7 = 12 (д.) — пели;
3) 35 – 12 = 23 (д.) — танцевали.
Ответ: пели 12 детей, танцевали 23 детей, читали стихи 19 детей.

6. Сторону квадрата увеличили на 15 см. На сколько сантиметров увеличился его периметр?
15 · 4 = 60 см;
Ответ: периметр увеличится на 60 см.

ВАРИАНТ 2

1. Выбери среди представленных число, в котором всего 425 сотен. Запиши это число и разложи его на разрядные слагаемые.
42 545 = 40 000 + 2000 + 500 + 40 + 5.

2. Найди значение выражения.
74 865 : 93 + (807 · 54 – 29 489) = 14 894;
1) 807 · 54 = 43 578;
2) 43 578 – 29 489 = 14 089;
3) 74 865 : 93 = 805;
4) 805 + 14 089 = 14 894.

3. Выполни действия с именованными числами.
5 т – 19 ц = 50 ц – 19 ц = 31 ц;
9 грн 18 к. : 34 к. = 918 к. : 34 к. = 27.

4. Подбери и запиши три значения буквы x, при которых неравенство будет верным.
17 · x < 85;
85 : 17 = 5;
x = 2, 3, 4.

5. Сделай краткая запись задачи. Реши ее.
У Марины на клумбе росли цветы. Ирисов и роз было 78, а остальные — гладиолусы, причем гладиолусов на 9 меньше, чем роз. Сколько цветов каждого вида росло у Марины на клумбе, если всего их было 124?

1) 124 – 78 = 46 (ч) — было гладиолусов;
2) 46 + 9 = 55 (тр.) — было роз;
3) 78 – 55 = 23 (тр.) — было ирисов.
Ответ: 46 было гладиолусов, 55 роз, 23 было ирисов.

6. Длину прямоугольника уменьшили на 18 см. На сантиметров уменьшился периметр прямоугольника?
18 · 2 = 36 (см)
Ответ: периметр уменьшился на 36 см.

[свернуть]

Похожие страницы