Нестандартные задачи по математике в 4 классе. Левитас Г.Г.

Книга содержит большое количество нестандартных задач, позволяющих разнообразить методы решения и сюжеты задач на каждом уроке математики в первом классе. Их использование приводит к существенному развитию мышления детей. Книга может быть использована в домашнем обучении и в старших группах детского сада.

Нестандартные задачи по математике в 4 классе. Левитас Г.Г.

Нестандартные задачи по математике в 4 классе. Левитас Г.Г.

1. 4 мальчика и 3 девочки.
85 + 92 = 177
3. 173 + 4=177
4. Переложив одну спичку и посмотрев на полученную г— фигуру сбоку, то увидим число 5: <
5. Поменять местами восьмерку и девятку, перевернув при этом девятку вверх ногами.
6. Ты должен подойти к любой двери и спросить у их охранника: «Если бы я спросил у другого охранника, ведут ли ваша дверь на свободу, что бы он ответил?» Если получишь ответ «Да!»- смело иди к другим дверям, если » нет!», то выходи через эту дверь. Эта задача решается математически: один дает ответ всегда «+», а другой — всегда «-> Минус на плюс всегда дает минус, следовательно, ответ всегда будет со знаком минус, то есть с противоположным истине содержанием.
7. 3 разверток свернули кубики и получили рисунки:

8. Воскресенье.
9. Выигрывает Малыш независимо от своей игры и игры Карлсона, потому что 101 — простое число, и любые два числа с суммой 101 будут взаимно
простые.
10. Решение этой задачи лучше начинать «с конца», приняв во внимание то, что после третьего перехода у Бездельника оказалось ровно 24 копейки. Если так, то перед этим переходом у него было 12 копеек. Но эти 12 копеек остались после того, как он отдал 24 копейки: получается, тогда денег у него было 36 копеек. Итак, второй переход моста он начал с 18 копейками, а эти 18 копеек остались у него после того, как он впервые прошел через мост и отдал 24 копейки. Получается, всего после первого перехода у него было денег 18 + 24 = 42 копейки. Отсюда понятно, что сначала Лентяй имел в кармане 21 копейку.
11. В словах — 10 разных букв. Однозначных чисел тоже 10, значит, в числителе должен быть 0 (в знаменателе он быть не может), а следовательно, дробь равна нулю.
12. 147.
13. Поменяй местами расположения кружочков 3×3.
14. Сначала передвинь все монеты по часовой стрелке, чтобы монета 50 копеек оказалась в левом верхнем углу (рис. А). Потом двигай 1 копейку, 5 копеек и 10 копеек по часовой стрелке так, чтобы 1 копейка оказалась в правом нижнем углу. Для этой перестановки используй только четыре нижних квадратики (рис. Б). Затем передвинь 10 копеек, 50 копеек и 25 копеек по часовой стрелке, используя только четыре верхних квадратики, чтобы монеты заняли такое же положение, как на рис. В. Наконец, поместите все монеты по часовой стрелке на один квадратик, и головоломка решена!
II. Последовательности. Ответы и решения
1. 8, 31, … Имеем два числовых ряда, которые чередуются. Каждый член первого ряда начинается с 3 и возрастает на 7. Каждый член второго ряда начинается с 11 и уменьшается на 1.
2. 15, 9, … Имеем числовой ряд, каждый следующий член которой равен предыдущему, минус последовательное число ряда 2, 3, 4, 5, ….
3. 32, 64, … Имеем числовой ряд, каждый следующий член которого, по-начиная с третьего, равен сумме всех предыдущих.
4. 18, 13, … Имеем числовой ряд, каждый последующий член которого определяется соответственно на 1,2, 3, 4, 5, … 
5. 5, 15, … Имеем два числовых ряда, которые чередуются. Каждый член первого ряда начинается с 3 и растет на 3. Каждый член второго ряда начинается с 11 и уменьшается на 2.
6. 70, 95, … Имеем числовой ряд, каждый следующий член которого увеличивается соответственно на 5,10, 15, 20,…
7. 15, 8,… Имеем числовой ряд, каждый последующий член которого определяется соответственно на 13, 11, 9, 7,…
8. 63, 72, … Имеем числовой ряд, каждый следующий член которого увеличивается соответственно на 1, 3, 5, 7, 9,…
9. 45, 41,… Имеем числовой ряд, каждый последующий член которого, определяется соответственно на 1,2, 3, 4, 5,…
10. 4, 13,… (Имеем два числовых ряда, чередующихся. Каждый член первого ряда начинается с 5 и возрастает на 2. Каждый член второго ряда начинается с 1 и увеличивается на 1.)
11. 10, 8, … (Имеем два чередующихся числовых ряда. Каждый член первого ряда начинается с 64 и убывает в 2 раза. Каждый член второго ряда начинается с 6 и растет на 2.)
12. С, 4, … (Имеем два числовых ряда, чередующихся. Каждый член первого ряда начинается с 15 и уменьшается на 4. Каждый член второго ряда начинается с 1 и растет на 1.)
13. 16, 18,… (Имеем два числовых ряда, чередующихся. Каждый член первого ряда начинается с 2 и растет на 4. Каждый член второго ряда начинается с 7 и растет на 3.)
14. С, Н, … (Имеем ряд, составленный из первых букв названий дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,…)
15. Ш, 3, … (Имеем ряд, составленный из первых букв названий чисел: один, два, три, четыре, пять,…)
16. Ч, Л,… (Имеем ряд, составленный из первых букв названий месяцев: ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ, ИЮНЬ,…)

[свернуть]

Похожие страницы