5000 примеров по математике. Задания для повторения и закрепления. 4 класс. Кузнецова М.И.

Систематическое выполнение заданий, представленных в данном пособии, закрепит учебные умения и навыки по изучаемым темам курса математики, доведёт до автоматизма умение решать текстовые и геометрические задачи, числовые выражения, равенства и неравенства. В процессе работы дети научатся делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успеха. Пособие может быть использовано для дополнительной работы с четвероклассниками учителям и родителям в классе и дома, как для индивидуальной, так и коллективной работы.

5000 примеров по математике. Задания для повторения и закрепления. 4 класс. Кузнецова М.И.

5000 примеров по математике. Задания для повторения и закрепления. 4 класс. Кузнецова М.И.

Выполни подобный рисунок в тетради. Будь внимательным! Обрати внимание, где размещены центры кругов. Какой у них радиус?

ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ
Преобразование
а) в единице: 1 дес. С од.; С дес. 4 ед.; 5 дес. 1 ед.; 7 дес.
б) в десятки: 3 сот.; С сот. 2 дес.; 1 сот. 7 дес.; 5 сот. 20 ед.
201. Выполни деление с остачею. Сделай проверку по формуле: а = Ъ • с + г, где а — делимое, Ъ — делитель, с — частное, г — остаток, причем г < Ь.
Прочитай алгоритм письменного деления 952 на 4.

1. Записываю делитель 4 в верхнем углу знака.
2. Начинаю деления единиц высшего разряда. Это сотни. Первое неполное деленное-9 сотен.
3. 9 сотен разделить на 4 будет 2 сотни.
4. Умножу 2 сот. на 4, будет 8 сот.
5. 9 сот. — 8 сот. = 1 сот. — осталось еще делить.
6. 1 сот. это 10 дес. и еще 5 дес. — итого 15 дес.
7. Делю 15 дес. на 4, получаю 3 дес. (С дес. • 4 = 12 дес.), в доле записываю цифру 3 на месте десятков.
8. Осталось поделить еще 15-12 = 3 (дес.).
Ученики четвертых классов за первую неделю подклеили в библиотеке 286 книг, по второй — на 86 книг больше, а за третью неделю — в 2 раза меньше, чем за первые две недели вместе. Сколько всего книг подклеили ученики за три недели?
205. Составьте задачу про вашу работу в библиотеке или о ваших планах относительно этой работы. Развяжите ее. Берегите книги»
В начальных классах учится 336 учеников. Одна четвертая всех учеников — четвероклассников. Сколько учеников в одном чет-верном классе, если этих классов три и количество учеников у них одинаковое? 
208. Объясни деления по такой форме записи.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФР ДОЛИ
209. Рассмотри и объясни письменное деление.

Обрати внимание! Число единиц высшего разряда (сотни) больше делителя (7 > 2, 5 > 4). Сделай вывод, сколько цифр в этом случае будет доля.
Сколько цифр будет доля от деления 465 на 5? Сделай предположение. Выполни деление. Убедись.

[свернуть]

Похожие страницы