Диагностические комплексные работы в начальной школе. 4 класс. Танько М.А.

Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов.
Планируемые результаты
1) Математика:
— читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа от 0 до 1 000 000.
2) Русский язык:
— сравнивать и называть звуки и буквы, различать гласные и согласные, парные/непарные звонкие и глухие, парные/непарные твёрдые и мягкие звуки;
— узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
— применять правила правописания;

Диагностические комплексные работы в начальной школе. 4 класс. Танько М.А.

Диагностические комплексные работы в начальной школе. 4 класс. Танько М.А.

ЗАНЯТИЕ 3 МОЙ ПОРТРЕТ В ЛУЧАХ СОЛНЦА

Цель: акцентировать внимание детей на положитель­ных качествах, присущих каждому человеку; развивать внимание, мышление, артистические способности, речь.

Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.

Наверно, каждый человек любит себя или, в крайнем случае, стремится к тому, чтобы любить и уважать. И это нормально. Так и должно быть. В меру, естественно.

В каждом из нас есть и положительные, и отрицатель­ные черты. Над отрицательными чертами необходимо работать, искоренять их, либо сглаживать, не выставляя напоказ. Нужно стараться быть приятным окружающим, если хочешь, чтобы окружающие отвечали тебе тем же.

Всем известно изречение: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. В подтверждение этим словам существует народная мудрость, заключённая в пословицу.

Ответ: Как аукнется, так и откликнется.

Объясните смысл пословицы.

И все-таки, как правило, положительных качеств у человека больше. И как важно время от времени напоми­нать ему об этом: хвалить, делать комплименты, подбад­ривать. Приятные слова, сказанные в твой адрес, подни­мают настроение, окрыляют, заставляют становиться луч­ше. Ведь, как говорится, доброе слово и кошке приятно!

Сегодняшнее занятие называется «Мой портрет в лу­чах солнца».

Задание 2. «Мой портрет в лучах солнца». Нарисуйте цвет­ными карандашами солнце и несколько лучей к нему. В центре солнца поместите свой «портрет» или напишите имя.

А теперь, без ложной скромности, на лучах напишите свои, на ваш взгляд, важнейшие положительные качества характера.

Кто хочет зачитать? Пожалуйста.

Посмотрите, как ваш портрет (имя) засверкал в лучах солнца! Всегда помните о том, что у вас есть замечатель­ные черты характера, которые заставляют вас светиться изнутри, делая привлекательными, симпатичными для окружающих вас людей!

Задание 3. Игра «Знакомьтесь».

Описание игры. Разыгрывается ситуация: учитель при­водит в класс нового ученика. Выясняется, что кое-кто из учащихся уже знаком с ним. Учитель просит этого человека представить новенького так, чтобы заинтересо­вать всех присутствующих, при этом упоминая только его положительные качества.

Распределяются роли новичка и его знакомого; роль учителя играет сам педагог. Игра повторяется 2-3 раза.

Пример. «Знакомьтесь: это Андрей, мы живём в одном дворе. Он отличный товарищ, честный, надёжный. Луч­ше всех во дворе играет в футбол. Андрюха — приколист, знает много анекдотов, любит розыгрыши. С ним не со­скучишься! У него дома огромная коллекция DVD-дисков и настоящая морская свинка».

Всегда интересно, что думают о тебе окружающие. Предлагаю вам ещё одну игру.

Задание 4. Игра «Я глазами одноклассников». Прочти­те шутливые характеристики. Обратите внимание: все они несут только положительную окраску.

«Вечный двигатель», «добрая душа», «король (короле­ва) приколов», «живая смешинка», «живчик», «ума па­лата», «весельчак», «заводила», «суперинтеллект», «са- мый/ая обаятельный/ая и привлекательный/ая», «свой парень», «душа нараспашку», «честь и совесть класса», «тишайший», «само совершенство», «Мальвина», «мистер (мисс) Справедливость», «везунчик», «рыцарь», «дружи­ще», «человек для людей», «есть предложение!», «Илья Муромец», «Золушка», «фантазёр», «почемучка», «Шрек».

Какие ещё шутливые определения вы можете добавить?

Описание игры. Каждый учащийся по очереди выхо­дит к доске. Одноклассники, обращаясь к нему, называ­ют определения из приведённого выше списка, по их мнению, наиболее подходящие к характеристике данного ученика, либо придумывают свои. Учитель ещё раз напо­минает о важном правиле: обидные определения недопу­стимы!

Задание 5. «Поздравляю!». Составьте текст поздрави­тельной открытки, например ко дню ангела, самому себе. Поздравьте себя с праздником и не забудьте об искрен­них пожеланиях!

Кто хочет зачитать? Пожалуйста.

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал»…

[свернуть]

Похожие страницы