Математика. 4 класс. Богданович М.В., Лишенко Г.П.

Учебник для 4 класса общеобразовательных учебных заведений.
ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА 3 КЛАССА. ИЗУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000
1. Сколько всего палочек?
2. Прочитай числа: 728; 340; 304; 403; 444; 19; 900.
Сколько в каждом числе: сотен; десятков; единиц? Какое из этих чисел наибольшее? Какое — наименьшее?
3. 1) Начерти в тетради такую таблицу.
2) Какое число будет обозначать цифра 8, если её записать: в первом столбике таблицы справа (единицы); во втором столбике справа (десятки); в третьем столбике справа (сотни)? Запиши соответствующие числа.

Математика. 4 класс. Богданович М.В., Лишенко Г.П.

Математика. 4 класс. Богданович М.В., Лишенко Г.П.

Рассмотри правильные числовые равенства. Объясни способы проверки правильности выполнения сложения и вычитания.
58. Выполни вычисления. Сделай проверку.
258 + 323 256 — 169 314 + 586 324 — 243
60. По схематическим рисунком и вопросом составь и реши задачу.62. Названия центры, радиусы и диаметры окружности, круга. Что больше: радиус или диаметр? Во сколько раз?
Определи оптимальный маршрут до населенного пункта, в котором живут твои родственники. По данным о расстоянии между населенными пунктами в твоем районе составь задачу, подобную задаче № 60. Обратись за помощью к родителям. Реши составленную задачу. 
66. Рассмотри орнамент из кругов. Сколько кругов изображено?
ИЗМЕНЕНИЕ СУММЫ И РАЗНИЦЫ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ИХ КОМПОНЕНТОВ
67. «Расшифруй записи.
68. Объясни по таблице зависимость суммы от изменения ее слагаемых.
70. Объясни ход выполнения вычислений.
395 + 47 = 400 + 42 = 442 498 + 77 = 500 + 75 = 575
71. Продли вычисления удобным способом (округлением).
497 + 264 = 500 + 264 — 3 = … 386 — 97 = 386 — 100 + 3 =
72. Составь задачу по короткой записи. Из выражений а) — в) является решением задачи?
Дай ответ на вопрос задачи, если а = 28,Ь=16,с = 17.
У покупателя есть 1000 руб. Сколько сдачи он получит, если купит самый дешевый предмет? Самый дорогой предмет? Выбери два любых предмета. Найди их стоимость. Хватит ли денег на их покупку?

На кондитерской фабрике за смену изготовили 1 т 5 ц. конфет, 3 ц. шоколадных и 1 т 4 ц. мармеладных. Найди массу конфет, изготовленных за смену.
75. Опыты, как изменится разница, если:
а) уменьшаемое уменьшить на 5 единиц, а отрицатель увеличить на 5 единиц;
 б) уменьшающееся увеличить на 10 единиц, а вычитаемое уменьшить на 10 единиц; в) уменьшающееся и вычитаемое увеличить на 10 единиц. 
ПРИЕМЫ УСТНОГО УМНОЖЕНИЯ
76. Какие равенства верны? Почему?
а) 32 • 4 = 32 + 32 + 32 + 4
б) 32 • 4 = 32 + 32 + 32
77. Названия больший множитель в каждом произведении.
78. Сколько слагаемых будет после преобразования произведения в сумму?
79. Что больше? Почему? На сколько?
81. На школьной фотовыставке, посвященной Дню знаний, было 25 черно-белых фотографий, а цветных — в 4 раза больше. Сколько фотографий было на выставке? Какие из выражений являются решением этой задачи? Обоснуй ответ.
25 + 25-4 25 + (25 + 25 + 25 + 25) 25 + 4
82*. Из четырех фигур, изображенных на рисунке, сложи прямоугольник. Найди его периметр.
215 + 31-3 40 -5 + 170 35-3-70

(54+ 46)-3 120-3 + 250-2 764-0+ 764-1 
Папа купил Николаю 3 новые сборники сказок, по 15 руб. каждая, и 2 энциклопедии, по 25 руб. каждая. Хватит ли отцу денег, чтобы купить Николаю еще мороженое за 6 руб, если у него было 100 руб?

[свернуть]

Похожие страницы