Математика. 4 класс. Часть 2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Математика. 4 класс. Часть 2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Учебник содержит теоретические сведения и систему упражнений, предназначенные для формирования у учащихся новых знаний, закрепления ранее изученного материала, задачи и упражнения повышенного уровня трудности, задания занимательного характера, а также некоторые сведения из истории математики. Тренировочные упражнения, необходимые для выработки у учащихся умений и навыков в соответствии с программой по математике, помещены в рабочих тетрадях (авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.).

Математика. 4 класс. Часть 2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Математика. 4 класс. Часть 2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗАКОНЫ УМНОЖЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (531-540)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ О ДЕЙСТВИИ УМНОЖЕНИЯ И ее ЗАКОНЫ; ФОРМИРОВАТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Вычислить: 684 — 499 + 826.
3адача. По течению катер прошел 120 км за 4 ч, против течения его скорость была меньше, чем по течению. Сколько километров прошел катер против течения за 4 ч?
Карточка 2
1) Вычислить: 8 ц 5 кг — 3 ц 48 кг.
2) 3адача. Скутер за 2 ч проехал 80 км по асфальту, а по грунтовой дороге 3 ч — 90 км. На сколько скорость скутера грунтовой дороге меньше скорости по асфальту?
2. Задания для фронтального опроса.
1) Найти произведение чисел 7 и 9; увеличить числа 8, 9, 11, 30 в 7 раз.
2) 3адача. Неизвестное число уменьшили в 4 раза и получили число 9. Найти неизвестное число.
Учитель сообщает, что на уроке учащиеся закрепят знания о действии умножения и ее законы.
1. Упражнение 531. Что такое умножение? Как называют числа при умножении? Как называется результат умножения? Чему равно произведение любого числа и 1? любого числа и 0? Как читается переставной закон умножения? связующий закон умножения? Где используем эти законы?
2. Упражнение 532 (устно, фронтально).
3. Упражнение 533 — самостоятельно. Объяснить, как понимаем разделительный закон умножения относительно сложения. Привести пример его использования. Как умножить разницу трех чисел на третье число?
4. Вычислить двумя способами: (25 — 8) • 5.
ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. (541-549)
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМИТЬ С ПИСЬМЕННЫМ УМНОЖЕНИЕМ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ; ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ ДВУХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Прочесть выражение решение задачи 540 и его значение при указанных значениях букв. Объяснить выражения третьего столбика упражнения 539.
1) Найти произведение чисел 180 и 3. Чему равно произведение двух чисел, если одно из них равно 0?
2) Объяснить приемы вычисления выражений: 13 • 4; 120 • 3.
3) 3адача. Расстояние от города А до села Б — 7 км, а от города В до села Г — в 5 раз больше. За сколько часов велосипедист может проехать расстояние от А до Г со скоростью 14 км/ч?
2. Самостоятельное чтение упражнения 542.
3. Упражнение 543 выполнить фронтально.
4. Упражнение 544 (с подробным объяснением).
5. Упражнение 545* (устно объяснить, почему допущены ошибки).
Повторение и закрепление изученного материала
1. Задачу 546 решить под руководством учителя.
2. Самостоятельно решить уравнения: х : 40+ 8; 640 : х = 80.
3. Более сильным учащимся, которые быстрее справились с заданием, — задача 547.
4. Дополнительные дифференцированные задачи.
2) 3адача. У брата и сестры вместе 72 грн, причем количество денег у брата в 7 раз больше, чем у сестры. Сколько денег у каждого из детей?

Решение задачи 548 проверить фронтально. Подробно объяснить вычисление одного выражения на умножение из упражнения 549.
Актуализация и коррекция опорных знаний учащихся
1. Задания для опроса.
1) Сумму чисел 130 и 20 умножить на 5.
2) Записать суммой разрядных слагаемых числа 5725, 23 743, 280 907.
3) Сформулировать законы умножения.
4) 3адача. Расстояние от города до дачного поселка велосипедист проехал за 3 ч со скоростью 16 км/час. Возвращаясь обратно, он то же расстояние проехал за 4 часа. С какой скоростью ехал велосипедист назад?
2. Устные вычисления.
Упражнение 550 (фронтально).
Сообщение темы и цели урока
Учитель сообщает, что на уроке дети будут вычислять выражения и решать задачи.
Повторение и закрепление изученного материала
1. Упражнение 551 (с комментированием).
2. Упражнение 552 выполнить самостоятельно.
3. Упражнение 553 (под руководством учителя).
4. Составить выражение для решения задачи под руководством учителя. Вычислить при указанных значениях самостоятельно. За-заменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание.
5. Задачу 555 * решить под руководством учителя, проанализировав от числовых данных.
6. Дополнительные дифференцированные задачи.
1) 3адача. В три кружки записалось 90 учеников. В 1-й кружок — в 3 раза больше, а во 2-й — в 2 раза больше, чем в третий. Сколько учеников записалось в 1-й кружок?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.