Математика. 4 класс. Часть 2. Гейдман Б.П. и др.

Учебное пособие содержит большое количество упражнений, способствующих прочному усвоению счета. Значительное место занимает геометрический материал, задания развивающего характера и задачи на сообразительность.

2 полугодие. Работа. Время. Производительность . Деление трёхзначного числа на двузначное число. Деление трёхзначного числа на двузначное число с остатком. Деление на двузначное число . Деление на двузначное число с остатком . Деление на трёхзначное число… 45 Деление на трёхзначное число с остатком . Деление чисел. Цена. Количество. Стоимость. Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Математика. 4 класс. Часть 2. Гейдман Б.П. и др.

Скачать: Яндекс.Диск.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ С ЧИСЛАМИ 1 И 0. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО (32-41)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛАМИ 1 И 0, СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ДВУМЯ СПОСОБАМИ
I. Проверка домашнего задания
Выполнение упражнения 30 один ученик записывает на доске. Учитель проверяет решение задачи 31 (выбор действий) фронтально. Как изменится решение задачи, если заменить вопрос: На сколько килограммов больше картофеля осталось, чем потратили? Во сколько раз меньше потратили, чем осталось?
II. Актуализация и коррекция опорных знаний учащихся
1. Задания для опроса.
1) Задача. У хозяйки было четыре купюры по 50 грн. Она купила 2 кг лимонов по 35 грн. Сколько денег осталось у гос-подарки?
2) Вычислить: 256 + 384 — 185.
1) Задача. Мама купила 2 кг печенья и заплатила 72 грн и 1 кг конфет, который стоил на 62 грн больше, чем килограмм печенья. Какова стоимость покупки?
2) Вычислить: 582 — 398 + 457.
2. Устные вычисления.
Математический диктант: увеличить на 70 числа 500, 99, 220; уменьшить на 60 число 150, 110, 590; сумму чисел 49 и 35 уменьшить в 7 раз. Записать ответ задач и: У ученика было 50 грн. Он купил 8 тетрадей, и у него осталось 26 грн. Сколько стоит тетрадь?
3. Выполнение упражнения 32.
Сообщение темы и цели урока
Учитель сообщает, что на уроке ученики будут повторять умножение и деление с числами 1 и 0, свойства умножения и деления суммы на число.
Повторение и закрепление изученного материала
1. Фронтальная работа с упражнениями 33 и 34.
3. Вычисление значений выражений двумя способами: (3 + 6) • 5 (18 + 24) : 6. Какой вывод о умножения и деления суммы на число можно сделать?

Дата Класс .
4. Проработка задачи 36.
— Прочитаем задачу и коротко запишем ее условие.
Собрали Разложили Количество ящиков
18 кг и 12 кг по 6 кг ?

— Можем ли сразу найти, сколько понадобилось ящиков? Почему? Или можем найти, сколько всего килограммов смородины собрали? Составим план решения задачи. Запишем решение на доске и в тетрадях выражением: (18 + 12) : 6 = 5 (ящ.). 
Каким еще способом можно решить задачу? Запишем вторым выражением:
18 : 6 + 12 : 6 = 5 (ящ.)
Можно было бы решить задачу вторым способом, если бы с каждого куста собрали, например, по 15 кг смородины? Какой сделаем вывод?
5. Выполнение упражнений 37 и 38 с комментированием.
6. Решение задачи 39*. Сначала ученики пытаются решить задачу самостоятельно. Если им это не удается, следует коротко записать задачу отрезками:
В первом бидоне — 3 части, а во втором — одна.
24 : ( 3+1) = 6 (л) — во втором бидоне.
6 • 3 = 18 (л) — в первом бидоне.
7. Дополнительные дифференцированные задачи.
Задача 1. Ученики решили обсадить аллею парка двумя рядами деревьев. им привезли 48 саженцев лип и 36 саженцев каштанов. По сколько деревьев посадят в каждом ряду? (Решить двумя способами самостоятельно — для более сильных учеников. Под руководством учителя ученики решают задачу одним способом.)
Задача 2. в соревнованиях по баскетболу приняли участие 86 мальчиков. Это на 24 больше, чем девочек. Сколько всего учеников приняли участие в соревнованиях по баскетболу?
8. Игра «Веселый счет» (фронтально). Задача: найти и по-говорить на таблице числа по порядку от 720 до 740. На доске 2 одинаковые таблицы, на которых числа представлены в произвольном порядке. От каждой команды выходит по одному ученику. Указкой они должны показывать числа по порядку. Побеждает тот, кто закончит первым и без ошибок. Команды следят за игроком соперников.
V. Итог урока
Повторили умножение и деление с 1 и 0; свойства умножения и деления суммы на число. Вычислить двумя способами: (240 + 360) : 6; (30 + 40) • 8. Оценивание учащимися своей работы на уроке.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.