Математика. 4 класс. Часть 1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Учебник содержит теоретические сведения и систему упражнений, предназначенные для формирования у учащихся новых знаний, закрепления ранее изученного материала, задачи и упражнения повышенного уровня трудности, задания занимательного характера, а также некоторые сведения из истории математики. Тренировочные упражнения, необходимые для выработки у учащихся умений и навыков в соответствии с программой по математике, помещены в рабочих тетрадях (авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.).

Математика. 4 класс. Часть 1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Математика. 4 класс. Часть 1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО РАССТОЯНИЮ И СКОРОСТИ. ДЕЙСТВИЯ СО СЛОЖЕННЫМИ ИМЕНОВАННЫМИ ЧИСЛАМИ (510-519)
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМИТЬ С НАХОЖДЕНИЕМ ВРЕМЕНИ ЗА ИЗВЕСТНЫМИ СКОРОСТЬЮ И РАССТОЯНИЕМ; ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ СО СЛОЖЕННЫМИ ИМЕНОВАННЫМИ ЧИСЛАМИ
Записать выражение к задаче 509. Значение выражений упражнения 508 сверить с ранее записанными учителем на доске.
Как найти скорость, если известны расстояние и время? Как найти расстояние по скорости и времени? Составить и решить две задачи по таблице.
1) Вычислить «круговые выражения».
3) Задача. Из одного пункта в одном направлении одновременно вы-ехали велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а мотоциклист — 40 км/час. Какое расстояние будет между ними через 2 ч? (Решить двумя способами).
1. Самостоятельно прочитать задачу 510 и ее решения. Выяснить, почему задачу надо было решить делением. (Как автобус проедет 60 км, то пройдет 1 час. Часов будет ехать столько, сколько раз по 60 км умещается в 120 км).
2. Прочитать правило на нахождение времени, использовать его во время выполнения упражнения 511 (устно).
3. Задачу 512 решить под руководством учителя.
1. Задача 514 — самостоятельно.
2. Задача 513. Рассмотреть два возможных случая под руководством учителя и изобразить схематически: 1 — объекты движутся навстречу друг другу; 2 — в противоположных направлениях.
3. Упражнение 516. Два выражения вычислить под руководством учителя, остальное-самостоятельно, дифференцировано.
4. Упражнение 517 решают сильные ученики, а остальные под руководством учителя — упражнение 515.
5. Дополнительные дифференцированные задачи.
Задача 1. За 4 дня караван прошел 360 км. За сколько дней он пройдет 270 км, если будет двигаться с такой же скоростью?
Задача 2. За 4 ч моторная лодка проплыл 72 км. Назад это расстояние он проплыл за 6 ч. На сколько скорость лодки назад была меньше?
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАЗВАНИЯМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ (520-530)
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМИТЬ С НАЗВАНИЯМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ; ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ; РАЗВИВАТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
В задаче 519 объяснить выбор действий.
2) Задача. Лыжник шел со скоростью 16 км/ч и был в пути 4 часа. Сколько времени ему нужно, чтобы пройти такое же расстояние со скоростью 8 км/ч?
2. Устные вычисления.
1) Упражнение 521.
2) Вычислить способом округления.
265 + 396 604 — 398 378 + 198 416 + 79
3) Составить задачу о движении по выражению а : 3.
1. Как и геометрические фигуры вы знаете? (На доске построен квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, прямую, ломаные линии, обозначена точка). Объяснение о геометрических телах по упражнению 520.
2. Найти плоские фигуры на объемных телах. Найти геометрические тела в окружающей среде. Упражнение 523.
V. Повторение и закрепление изученного материала
1. Самостоятельная работа с упражнением 524.
2. Задачу 525 решить под руководством учителя.
3. Задачу 527 устно решить с комментированием. Задачу 526 проанализировать от вопроса, составить план, решение писать самостоятельно. Сильным ученикам предложить задачу 528*.
4. Дополнительные дифференцированные задачи.
1) Задача. Туристы плыли на пароходе 6 ч со скоростью 25 км/ч и 3 ч на катере со скоростью 55 км/час. Сколько всего километров проплыли туристы?
2) Составить диаграммы скоростей движущихся объектов (10 км/ч — 1 клетка тетради): автомобиль — 90 км/ч, скутер — 40 км/час, гидроцикл — 120 км/ч, поезд — 60 км/час.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.