Математика. 4 класс. Учебник. Часть 3. Петерсон Л.Г.

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 3. Петерсон Л.Г. Может использоваться во всех типах общеобразовательных учреждений в двух вариантах: либо в УМК «Перспектива», либо в открытом УМК «Школа 2000…» на основе реализации дидактической системы Л. Г. Петерсон.

Часть 3 Урок 1 Сравнение углов 1 — 4 Урок 2 Развернутый угол. Смежные углы 5 — 8 Урок 3 Измерение углов 9 — 12 Урок 4 Угловой градус 13 — 16 Уроки 5 — 9 Транспортир 17 — 36 Урок 10 Круговые диаграммы 37 — 40 Урок 11 Столбчатые и линейные диаграммы 41 — 44 Урок 12 Игра «Морской бой». Пара элементов 45 — 48 Урок 13 Передача изображений…

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 3. Петерсон Л.Г.

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 3. Петерсон Л.Г.

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (390-396)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМИТЬ С ПИСЬМЕННЫМ ДО-ДАЧЕЙ И ВЫЧИТАНИЕМ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ; ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ВЫЧИТАНИЕ И УРАВНЕНИЯ
Фронтально проверить составленный выражение и его значение в упражнении 388. Объяснить вычисления выражений второго столбика упражнения 389. Сравнить выражения третьего столбика.
1. Задания для опроса.
1) Как вычесть сумму от числа?
2) Задача. Сколько надо заплатить за петуха массой 2 кг. 300 г, если цена за килограмм составляет 40 руб?
1. Проверить вычисления выражений упражнения 390. Ученики объясню-ют, как надо записывать числа при письменном сложении и вычитании, откуда начинать решение. Учитель акцентирует внимание, что и многозначные числа можно складывать и вычитать так же, как и трехзначные.
2. Упражнение 391 (1) с подробным объяснением выполнения действий (391 (2) — самостоятельно).
3. Решение уравнений упражнения 391 (3) — самостоятельно. Более сильным ученикам предложить составить задачу по данным уравнениям. Фронтально проверить решения уравнений и составные задачи.
1. Задача 392. Проанализировать вопрос. Составить план, решение записать самостоятельно. Для тех, кто выполнил задание быстрее — упражнение 394*.
2. Задача 393. Условие следует дополнить указанием: «выход масла с каждого килограмма семян — одинаковый». При таком условии, во сколько раз больше семян, во столько же раз больше получат масла. Решение записать, комментируя с места.
3. Дополнительные дифференцированные задачи.
3адача 1. Дуб впитывает ежедневно 85 л воды, осина — 462 л за неделю, а береза — 240 л за две недели. Сколько нужно литров воды для этих деревьев на 10 дней?
Задача 2. По краям круглого торта поставили кремом 5 точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Через все пары точек сделали разрезы. Сколько всего кусочков торта получили? (16 кусочков).
ПРОВЕРКА ДЕЙСТВИЙ ВЫЧИТАНИЯ И СЛОЖЕНИЯ (397-404)
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ О СВЯЗЯХ МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ; ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ КОРОТКУЮ ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ
1) Вычислить: 47 030 — 25 369; 48 299 + 5845.
3) Задача. В мельнице смололи 34 ц. пшеницы, это на 12 ц. больше, чем ржи. Сколько всего центнеров зерна смололи?
4) Как называются числа при сложении? при вычитании?
5) Задача. Два мастера вместе изготовили 293 детали. Первый работал 6 дней, изготавливая ежедневно по 28 деталей. Второй ежедневно изготавливал ежедневно на 3 детали меньше. 2) Задача. Стоимость туристической путевки а руб. Затраты на 1
проезд составляют — стоимости путевки, а остальное — питание и о — 3
проживания в отеле. Какова стоимость питания и проживания в отеле?
1. Как, пользуясь равенством 37 — 12 = 25, найти значение выражения 12 + 25? Почему? А если а — b = с, то как найти b + с? Показать на примерах. Этот образец используется для пе-проверки правильности выполнения действия вычитания.
2. Упражнение 397. Проверку записывают рядом с выражением на вычитание. Самостоятельная работа по двум вариантам по упражнением 398.
Фронтальное решение задачи 399.
Задачу 400 записать на доске. Разбор провести от числовых данных. Решение записать самостоятельно, сделать вывод: если от суммы трех слагаемых вычесть сумму двух из них, то получим третий.
Задачу 401 записать коротко отрезками.
Проанализировать от числовых данных, составить план. Ученикам со средним и высоким уровнями достижений предложить решить эту задачу (или задачу 402) другим способом.
4. Дополнительные дифференцированные задачи.
Задача 1. Покупатель попросил отвесить 1 кг конфет двух марок. Продавец отвесил 380 г конфет одной марки. Сколько конфет другой марки должен отвесить продавец?
Задача 2. Отцу 36 лет, сыну 12 лет. Сколько лет дочери, если через 14 лет возраст дочери и сына будет равен возрасту отца?

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.