Математика. 4 класс. Учебник. Часть 3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Он является основой курса «Математика» и составной частью курса «Математика и информатика», созданных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебник «Математика» для 4 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

ЧАСТЬ 3 2.60—2.61 Умножение многозначных чисел на двузначное число 2—5 2.62 Решение задач 6—7 2.63—2.65 Умножение многозначных чисел на трёхзначное число 8-13 2.66—2.70 Решение задач 14-23 ПРОЕКТ № 4. Играй и выигрывай 24 2.71 Решение задач 25—29 ТУРНИР 5. Большая игра…

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЗНАЧЕНИЮ ЕГО ЧАСТИ. ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ (71-81)
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛО ЗНАНИЯ ЧИСЛА ПО ЗНАЧЕНИЮ ЕГО ЧАСТИ; ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ДЕЛЕНИЯ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ И УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ РАЦИОНАЛЬНЫМ СПОСОБОМ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ В НОВЫХ СИТУАЦИЯХ
Фронтально проверить план и выбор действий в решении задачи 69 и значения выражений упражнения 70.
Актуализация и коррекция опорных знаний учащихся
1. Задания для опроса.
1) Вычислить: 486 : 6; 321 • 2.
2) 3адача. В двух бидонах было 84 л масла. Продали пятерым покупателям по 12 л масла каждому. Сколько литров масла осталось в бидонах?
2. Устные вычисления.
Игра «Лучший вычислитель». Задание заранее записано на доске: 1
1) Сколько часов: в — суток; в 3 сутках; в 180 мин?
2.
2) 36 • 4 • 0; 37 : 8; 4 : 9; 600 : 2; 74 : 4; (87 + 48) : 1; (96 — 39) • 0.
3) 3адача. В двух корзинах 145 орехов. В первой корзине 60 орехов. На сколько орехов больше во второй корзине?
За первый правильный ответ и объяснение каждого задания ученикам дают фишки. Кто соберет больше фишек, тот — лучший вычислитель.
Сообщение темы и цели урока
Учитель может сообщить, что на уроке повторят, как можно найти число по значению его части, письменно будут делить трехзначные числа и отыскивать наиболее рациональные способы решения задач.
 Повторение и закрепление изученного материала
1. Задача 71. Прочитать задачу и ее решение. Почему умножили 22 на 5? Результат проверить измерением.
2. Самостоятельное решение задачи 72.
3. Практическая работа с упражнением 73. Сравнить задачи 71-73 и сделать вывод: чтобы найти число по значению его части, нужно умножить значение на количество частей.
4. Самостоятельное решение задачи 74.
5. Знакомство с новым случаем деления трехзначных чисел, когда в частном есть нуль, за упражнением 75. Один ученик на доске выполняет деление. Подчеркнуть, почему в доле получили ноль десятков.
6. Самостоятельное выполнение упражнения 76 с последующей взаимопроверкой.
Дата Класс
7. Решение задачи 77. Изучить задачу с вопросами. Проанализировать от числовых данных, составить план решения. Решение записать, комментируя с места. Изменится ли план решения и выбор действий в решении, если фасовали не по 2 кг, а по 3 кг в пакет? Больше или меньше нужно было бы пакетов?

8. Задача 78. Самостоятельно проработать. Решение записать выражением. Проверяя, рассмотреть два способа решения: И способ — 150 • 4 : 2 = 300 (б.); II способ — 150 : 2 • 4 = = 300 (б.). Выбрать наиболее рациональный способ решения, объяснить выбор.
9. Задача 79. Объяснить, почему нужно 3 умножить на 30.
10. Дополнительные дифференцированные задачи.
1) 3адача. После рыбалки мальчик сказал, что он поймал 8 карасей, а это составляет половину от половины всех пойманных рыбин. Сколько всего рыб поймал мальчик?
2) Записать число 35 пятью тройками и знаками действий.
3) Найти периметр треугольника, одна сторона которого равна 12 м. Ее длина в 2 раза больше второй стороны и равна третьей.
V. Итог урока
Повторили нахождение числа по значению его части, решали задачи, выполняли деление трехзначных чисел,
когда в доле есть ноль. Найди число, — которого равна 16.
Оценка учащимися своей работы на уроке.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.