Математика. 4 класс. Учебник. Часть 2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. В нём впервые в начальной школе рассматриваются элементы и способы решения некоторых занимательных и нестандартных задач. Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребёнка, его интереса к математике, функциональной грамотности, вычислительных навыков. Он является основой курса «Математика» и составной частью курса «Математика и информатика», созданных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Математика. 4 класс. Учебник. Часть 2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, ВКЛЮЧАЮЩИХ УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ И НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЧИСЛА (62-70)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ; РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ И НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ЗАДАЧИ ОТ ЧИСЛОВЫХ ДАННЫХ
Ученик записывает решение задачи 61, а потом поясняет его. Ученик с места сообщают значение выражений (упражнение 60) и объясняют, как определяли количество цифр в долях.
Актуализация и коррекция опорных знаний
1. Задания для опроса.
1) Вычислить выражение 900 : 4 и результат проверить умножением.
2) Задача. Мальчик купил книгу за 30 руб и альбом дешевле книги в 3 раза. Какова стоимость покупки?
2. Устные вычисления.
1) Работа в парах. Повторение таблиц деления. Один ученик спрашивает, а другой отвечает. По сигналу учителя они меняются ролями. Ученик, который спрашивает, может пользоваться таблицами.
2) Вычислить: 804 : 2; 35 : 8; 0 : (34+ 29).
3) Решить задачу и составить обратную к ней.
Задача. Купили 2 кг груш и 5 кг яблок. Килограмм яблок стоит 25 руб. Сколько стоит килограмм груш, если всего заплатили 185 руб?
Сообщение темы и цели урока
Учитель сообщает, что на уроке учащиеся ознакомятся с приемами письменного деления трехзначных чисел на одно-цифровые и решать задачи на нахождение части от числа.
Повторение и закрепление изученного материала
1. Построить квадрат со стороной 2 см. Разделить его на 4 равные части. Закрасить одну часть. Записать, какую часть квадрата закрашены. Сколько четвертых частей в целом квадрате?
2. Как найти — от числа 35?
Пять
3. Упражнение 62. Какую часть длины АВ составляет длина
Как найти — числа 10 см 8 мм? (10 см 8 мм = 108 мм, 3
108 : 3 = 36 мм = 3 см 6 мм).
4. Упражнение 63. Изучить задачи и составить план решения коллективно. Более сильные ученики решают самостоятельно, остальные отмечают решение с комментированием выбора каждого действия.
5. Упражнение 64. Два выражения вычислить с объяснением на доске, а остальное — самостоятельно. Для самоконтроля дать сумму значений последних трех выражений (131).
6. Решение задачи 65. Проанализировать задачу от числовых данных, составить план решения, решение записать с комментированием с места.

7. Решение задачи 66 самостоятельно. Проверяя, обратить внимание на причину увеличения количества километров, которые проходил теплоход, двигаясь по реке. Устно ответить на дополнительный вопрос задачи.
8. Решение задачи 67* записать схематично отрезками. Отметить, что 12 фломастеров составляют три такие части, как количество фломастеров у Оли.
4 — 1 = 3 (части);
12 : 3 = 4 (фл.) — в Оле;
4 • 4 = 16 (фл.)- в Толе.
9. Устное решение уравнений упражнения 68. Ученики объясняют, как найти неизвестные компоненты действий.
10. Дополнительные дифференцированные задачи.
О чем можно узнать, вычислив выражения, составленные короткой записью?
Орел — за 3 ч 480 км Страус-за 3 ч на 120 км меньше 480 : 3 (480 — 120) : 3 480 : 3 — (480 — 120) : 3 480 + (480 — 120)
Самостоятельное составление и решение задачи. (Короткая запись она подана на доске).
Яблоки — 265 кг 1
Груши — на 90 кг меньше И
Сливы — ? на 25 кг больше
Изменить вопрос, чтобы в решении добавилось еще одно действие.
V. Итог урока
Решали задачи и выполняли деление трехзначных
чисел. Найти — от 90. Оценивание учащимися своей работы на уроке.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.