Математика. 4 класс. Устный счет. Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н.

Книга предлагается в помощь учителям, работающим по УМК «Школа России» (авторы М.И. Моро и др.), и предназначена для организации индивидуальной или групповой тренировочной работы учащихся по выработке умений и навыков устного счёта. Материал рекомендуется для работы с учащимися в классе.
Работы могут использоваться на разных этапах урока. Материал дан дозированно, он рассчитан на 3—5 минут урока. Кроме заданий на отработку новых устных вычислительных навыков по каждой из указанных тем, время от времени в эти темы включаются задания и на ранее пройденный материал. Цель таких заданий состоит в том, чтобы учащиеся не забывали уже сформированные навыки вычислений (в том числе результат табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления).

Математика. 4 класс. Устный счет. Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н.

ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ШЕСТИЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 10, 100, 1000 (283-293)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КЛАССАХ ЕДИНИЦ И ТЫСЯЧ, ИХ РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ, УМЕНИЕ ЧИТАТЬ, ЗАПИСЫВАТЬ ШЕСТИЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ ДЕЛЕНИЯ И УМНОЖЕНИЯ НА 10, 100, 1000

Фронтально проверить составленное выражение к решению за-дачи 282 и объяснить выбор действий. Как изменить часть задачи, чтобы решением было выражение: а — (300 + 300 + 20); а — (300 + + 300 — 20) — 300? Упражнение 281 проверить в парной работе.
1. Задания для опроса.
1) Прочитать число 230 534. Сколько в нем единиц первого (второго) класса? Назвать самый высокий разряд в этом числе. Единицы какого разряда отсутствуют в числе? В каких разрядах количество единиц одинаковое?
2) Задача. Хозяйка купила 10 кг свеклы, капусту и морковь. Свеклы — на 2 кг больше, чем моркови. Сколько килограммов капусты она купила, если моркови — 3 кг?
3) Задача. Сумма трех чисел 900. Первое число 200, оно в 2 раза меньше второго. Найти третье число.
2. Устные вычисления.
1) Провести соревнования между двумя командами за упражнением 287 (сравним пары выражений в столбиках; найти лишнее число в каждом ряду).
7, 14, 21, 28, 35, 42, 54, 49, 56, 63.
9, 18, 27, 36, 45, 54, 56, 63, 72, 81.
2) Задача. Лесное хозяйство осенью посадило 400 елей, это в 2 раза меньше, чем сосен. На сколько елей посадили меньше, чем сосен?
Учитель сообщает, что на уроке дети продолжат учиться читать шестизначные числа, умножать и делить на 10, 100, 1000.
1. Обобщить правило чтения чисел за упражнением 283. Можно предложить памятку: выделить класс единиц, три цифры справа), класс тысяч; прочитать число единиц второго класса, добавив название класса тысяч; потом прочитать, сколько единиц первого класса в числе. Слово «единиц» не употреблять.
2. Упражнение 284. Перед выполнением задания выяснить, единицы какого класса записываем сначала. Задание выполняется самостоятельно.
3. За упражнением 286 провести математический диктант, проверить записи.

4. Перед ознакомлением с правилами умножения и деления на 10, 100, 1000 повторить, во сколько раз 1 дес. больше от 1 ед., 1 сот. больше 1 дес., 1 дес. тыс. больше 1 тыс. Назвать единицы каждого из изученных разрядов (разрядные единицы). Объяснение провести за упражнениями 288, 289. Обобщить правила: чтобы умножить число на разрядную единицу, надо к нему приписать столько нулей справа, сколько их в

разрядной единицы; чтобы разделить число на разрядную единицу, надо в нем закрыть столько цифр справа, сколько нулей в разрядной единице.
Повторение и обобщение изученного материала
1. Упражнения 290, 291.
2. Дифференцированная групповая работа по решению задач.
Задача 1. Мальчик прочитал а страниц книги. Сначала 9 дней он читал по 15 страниц ежедневно, а затем читал ежедневно на 7 страниц больше. Сколько дней мальчик читал на 7 страниц больше? Составить и вычислить выражение, если а = 223. Составить обратную задачу, которая решается выражением (223 — 15 • 9) : 4 — 15 (для учащихся высокого и достаточного уровней).
Задача 2. Мальчик прочитал 223 страницы книги. 9 дней он читал по 15 страниц, а затем стал читать по 22 страницы. Сколько дней мальчик читал по 22 страницы? (Для учащихся среднего и начального уровней).
При проверке сравнить задачи.
Прочитать числа 207 050, 830 105. Как умножить (разделить) число на разрядную единицу? Узнать, оправдались ли ожидания учеников от урока.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.