Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №4. Гейдман Б.П., Мишарина И.А., Зверева Е.А.

Для четвероклассников мы подготовили преимущественно задачи практического и экономического характера. Ряд заданий имеет творческий характер, требующий от учеников не простого создания приобретенных знаний, а применения знаний и умений при их решении.
Отдельным разделом без распределения по видам подаются в пособии нестандартные, логические и олимпиадные задачи, дополнены примерами их решения.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №4. Гейдман Б.П., Мишарина И.А., Зверева Е.А.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №4. Гейдман Б.П., Мишарина И.А., Зверева Е.А.

Напоминаем, что подборки задач по годам обучения молод-ших школьников направлены на выполнение требований «Программы для средней общеобразовательной школы», предусмотренных соответствующей содержательной линии. Следовательно, виды задач, предложенные в предыдущих классах, встречаются и в следующих, но уже на другом числовом и сюжетном материале (с учетом особенностей возрастного развития детей и числовых пределов, в которых работают школьники в том или ином классе соответствии с требованиями Программы).
Данный сборник не предусматривает описания способов решений и наведения образцов оформления их записей.

Учителю важно научить детей самостоятельно находить варианты решения предлагаемой задачи, применяя за-общие подходы к их решению. В 1-4 классах дети учатся анализировать содержание задачи, точно объяснять, что известно в решаемой задаче и что неизвестно, что следует из условия задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности необходимо выполнить для того, чтобы получить ответ, обосновывать выбор каждого из действий и объяснить полученные результаты; составлять по условию задачи выражение и вычислять его значение; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения.
Необходимо, чтобы в процессе обучения ученики узнавали о возможности различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали самый рациональный из них.
Воспитанию математического чутья способствует практика же-стійного укладки детьми задач с разными задачами учителя, что помогает им активнее использовать числовой и сюжетный материал из окружающей среды с учетом особенностей региона, в котором они живут.
Заключения и решения таких задач способствует не только лучшему осознанию особенностей структуры и хода решения задач различных видов и сюжетов, но и развитию творческой самостоятельности детей, расширению их кругозора, усилению связи обучения и жизни. При этом следует неизменно помнить, что самыми главными требованиями к любым задачам являются следующие: любопытство, понятность, принципиальная решаемость, независимо от уровня сложности задачи.
Для этого необходимы:
1) достаточность условия;
2) корректность вопроса;
3) наличие противоречия.
Конечно, необходимо отдельно отметить, что при решении текстовых задач отрабатываются математические понятия, которые изучаются.
Решение задач способствует формированию у детей полноценных знаний, предоставляет возможность согласовать теорию с практикой, обучения с жизнью, позволяет расширить кругозор детей. Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами, содержание многих задач отражает достижения в области науки, техники, культуры и тому подобное.
Как следствие, процесс решения задач положительно влияет на всестороннее умственное развитие детей.
Понимая роль задачи и ее место в обучении и воспитании ученика, учитель должен ответственно подходить к подбору задач, выбора способов их решения и обоснования, а также четко знать, что должна дать ученику работа над конкретной, предложенной им задачей.
Имеем надежду, что предлагаемое пособие пригодится учителям-практикам при работе с учениками над текстовыми задачами разных видов из всех учебных тем курса математике 1-4 классов.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.