Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №3. Гейдман Б.П., Мишарина И.А., Зверева Е.А.

Учитель должен использовать различные виды учебной деятельности и рациональные приемы обучения с тем, чтобы все ученики были привлечены к активной работе над задачей, выявляя при этом максимум самостоятельности. Такая организация обучения математике способствует пониманию того, какое место в жизни человека занимает наука, ее практические знания, в конце концов творческий труд, приносящий удовольствие от собственной деятельности.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №3. Гейдман Б.П., Мишарина И.А., Зверева Е.А.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №3. Гейдман Б.П., Мишарина И.А., Зверева Е.А.

Учитывая образовательное значение текстовых задач, следует отметить, что в процессе их решения ученики усваивают конкретное содержание арифметических действий, знакомятся со знаками для записи выполняемых действий, а изучаемые правила сразу подтверждаются наглядно. Такие задачи предусмотрены программой каждого года обучения.
Система отбора задач и размещения их по времени предусмотрены действующей «программой для средней общеобразовательной школы, 1-4 классы», которая построена с таким расчетом, чтобы обеспечить благоприятные условия для сопоставления, уравнения, противопоставления задач, подобных в том или ином отношении, а также задач взаимно обращенных. При этом имеется в виду, что в процессе изучения математики дети будут постоянно решать задачи разных видов. Это исключает возможность появления математических штампов и «натаскивание» арифметических действий: с самого начала дети будут поставлены перед необходимостью проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, прежде чем выбрать то или иное действие для ее решения.
Представлена в действующих учебниках система заданий по-обеспечивающей постепенный переход от простых задач (таких, решающих с помощью одного арифметического действия) в составленных задач (на два и более действий);  от задач, которые основываются на ближнем и лучше знакомому бытовом материале, к задачам, затрагивающим более далеких, но важных и интересных для детей жизненных вопросов.
По этой же системе заключено и данное пособие, что, несомненно, облегчает пользование им практикующим учителям. При этом предлагаются такие сюжеты задач, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся и учитывают общеобразовательные и воспитательные цели на отдельных этапах обучения младших школьников.
В частности, для учащихся первых классов здесь предлагаются кое-большего задачи со сказочными и игровыми сюжетами; задачи-шутки; задачи в стихотворной форме; задачи, построенные на обращении простых бытовых ситуаций.
Вниманию учеников-второклассников предлагаются задачи с сюжетами, больше задач на различные жизненные ситуации. Так называемые задачи повышенной сложности, отмеченные *, встречаются в сборнике, начиная со второго класса. Их можно предложить учащимся, которые имеют высокий уровень учебных достижений, и всем тем, кто интересуется математикой, а также использовать для ознакомления широкого ученического общественности с новыми, более сложными ситуациями и проблемами и подходами к их решению. Эти задачи содержатся в конце части, в которую входят задачи определенного вида.
В связи с осуществлением комплексно ориентированного подхода в обучении, на сегодняшний день очень актуальным является формирование у учащихся устойчивого интереса к решению задач под-высшей сложности. При этом наблюдается улучшение качества знаний учащихся, совершенствуется их умение приме — применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной жизни. Следует помнить, что такие задачи требуют сочетания эвристического и алгоритмического мышления, а потому их использование целесообразно начинать именно со 2 класса.
На учащихся третьих классов ждут и задачи практического содержания, и задачи нестандартные, как по содержанию, так и по способу решения; и задачи, связанные с производственной деятельностью людей, охраной природы и другие.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.