Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №2 к учебнику Моро М.И. и др.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №2 к учебнику Моро М.И. и др. Задания в тетрадях соответствуют учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 4 класс». Учителя, работающие по другим учебным программам, также могут использовать данную тетрадь по математике для самостоятельных, дополнительных и домашних работ. В рабочей тетради собраны разнообразные упражнения, которые помогут не только отработать программный материал, но и будут способствовать развитию наблюдательности, логики, образного восприятия, памяти.
Запиши решение задачи выражением.
Руслан запомнил 12 дорожных знаков, а Дима на 24 знака больше. Во сколько раз больше дорожных знаков запомнил Дима, чем Руслан?

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №2 к учебнику Моро М.И. и др.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №2 к учебнику Моро М.И. и др.

ОБРАЗОВАНИЕ, ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ПЯТИЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 000. ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. НЕРАВЕНСТВА (206-216)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ОБРАЗОВАНИЕМ, ЧТЕНИЕМ И ЗАПИСЬЮ ПЯТИЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 000; ПОВТОРИТЬ ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗНАЧЕНИЯ НЕИЗВЕСТНЫХ В НЕРАВЕНСТВАХ; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ ЗАДАЧИ
Проверка учениками выполненных заданий друг у друга в парах.
1. Задания для опроса.
1) Назвать числа от 2996 до 3005.
2) Назвать «соседей» чисел 3000, 7999.
3) Как достать следующее число за 5999?
4) Задача. В пяти одинаковых рядах а кустов смородины. В скольких таких рядах b кустов смородины?
2. Устные вычисления.
1) Выполнить действия: 99 + 1, 999 + 1, 9999 + 1; 100 — 1, 1000 — 1, 10 000 — 1; 3000 + 2, 3000 + 200, 3000 + 20; 6000 + 30 + 300 + 20 + 4; 300 — 300, 4520 — 4000.
2) Найти и исправить ошибки.
650 + 300 = 680 370 + 30 = 400 670 — 200 = 450
72 : 9 • 8 = 1 54 — 54 : 9 = 0 48 — 32 : 8= 44
46 + 4 • 5 = 250 (80 — 40) : 8 = 5
3) Задача. Андрюше осталось прочитать 36 страниц книги. Это в 4 раза меньше, чем он уже прочитал. Сколько страниц в книге?
 Сообщение темы и цели урока
Учитель сообщает, что на уроке дети будут работать с большими числами, повторят письменное сложение и вычитание, решать задачи и неравенства.
1. Как получить число 10 000 с предыдущего? Как получить следующее число за числом 10 000?
2. Упражнение 206 (самостоятельно).
3. Упражнение 207 (фронтально). Отметить, что 10 000 — это один десяток тысяч, поэтому в таблице (учебник) появился разряд десятков тысяч. Отметить, что для записи таких чисел используют 5 цифр. Поэтому эти числа называют пяти — цифровыми. Читая числа, называют сначала тысячи, а затем — единицы. Слово «единиц» не произносят.
4. Упражнение 208. Перед выполнением на доске записать суммой разрядных слагаемых четырехзначное число 3546, а потом — пятизначное число 13 546.
1) Записать числа (с голоса учителя): 12 349, 10 006, 11 024,
17 020. Записать суммой разрядных слагаемых числа: 13 003, 19 231,
18 100.
2) Упражнение 209.
Повторение и закрепление изученного материала

1. Задачу 211 проанализировать от вопроса к числовым данным, пользуясь рисунком.

2. Задача 212. Проанализировать краткая запись и составить за-дачу. После решения сравнить с задачей 211.
3. Алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел повторяем за упражнением 210: 210 (1) под руководством учителя, 210 (2) — самостоятельно.
5. Самостоятельная работа с упражнением 213 (2). Более сильные ученики работают над задачей 214, записывая ее кратко с помощью отрезков. Во время проверки со всем классом желательно рассмотреть два способа решения:
64 : 2 = 32 (уч.) 72 : 2 =36 (уч.)
32 + 4 = 36 (уч.) 36 — 4 = 32 (уч.)
6. Дополнительные дифференцированные задачи.
Задача 1. Трем братьям вместе 24 года. Младшему 6 лет, а разница лет среднего со старшим и младшим одинакова. Сколько лет каждому брату?
Задача 2. Мама купила 15 кг моркови и лука. Сколько килограммов лука она купила, если моркови на 7 кг больше?

Образовывали, читали, записывали пятизначные числа. Роз-класть на разрядные слагаемые числа 15 308, 15 038. Оценивание учащимися своей работы на уроке.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.