Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Моро М.И. и др.

Рабочая тетрадь по математике предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задания в тетрадях соответствуют учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 4 класс». Учителя, работающие по другим учебным программам, также могут использовать данную тетрадь по математике для самостоятельных, дополнительных и домашних работ. В рабочей тетради собраны разнообразные упражнения, которые помогут не только отработать программный материал, но и будут способствовать развитию наблюдательности, логики, образного восприятия, памяти.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Моро М.И. и др.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Моро М.И. и др.

На доске записаны выражения:
60 : 12 60 : 12 + 24 : 12 (60 + 24) : 12
Какой из них является решением задачи 184?
1. Задания для опроса.
1) Назвать число, которое имеет: 3 тыс. 2 сот. 5 ед.; 5 тыс. 2 дес. 4 ед.
На доске записаны два числа 325 и 4325. Как записываем три-цифровые числа? Как записать четырехзначное число? (Объяснение учителя). Упражнение 186.
V. Повторение и закрепление изученного материала
1. Задача 189.

Другие рассматривают на доске краткая запись и составляют задачу.
ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЫВАНИЕ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА СОТЕН И ТЫСЯЧ В ЧИСЛАХ, ПОСТРОЕНИЕ КРУГА (194-205)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМИТЬ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ДЕСЯТКОВ, СОТЕН, ТЫСЯЧ В ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЛАХ, ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ ЧИТАТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЛА, СТРОИТЬ КРУГ;
Ученики сверяют значения выражений упражнения 192, записанных в порядке возрастания на доске, со своими результатами. Объясняют план и решение задачи 193 (двумя способами).
 Актуализация и коррекция знаний учащихся
1. Задания для опроса.
1) Записать в виде суммы разрядных слагаемых числа 3058, 9746, 8030.
2) Что означает цифра 7 в записи каждого из чисел: 7204; 5707; 3274?
3) Задача. В шести одинаковых мешках 288 кг картофеля. Сколько картофеля в трех таких мешках?
2. Устные вычисления.
1) Работа в парах. Каждый ученик имеет по 10 карточек, на которых записаны выражения и их значения. Ученики друг другу показывают карточки, вычисляют выражения, сверяют с записанными значениями.
2) Задача. Мальчику осталось прочитать 36 страниц книги, это в 4 раза меньше, чем он уже прочитал. Сколько страниц в книге?
Учитель предлагает определить в числе 548 количество всех десятков и сотен. Сообщает, что ученики будут определять количество десятков, сотен, тысяч в четырехзначном числе, строить круг, решать задачи.
1. Фронтальная работа с упражнениями 194, 195. Учитель объясняет разницу между вопросами: сколько десятков в числе? и сколько всего десятков в числе? Второй вопрос требует учета и десятков, которые есть в разряде тысяч. Число 2356 можно записать так:
= 2000 ед. + 300 ед. + 50 ед. + 6 ед. 2356 = 200 дес. + 30 дес. + 5 дес. + 6 ед. = 235 дес. + 6 ед. = 20 сот. + 3 сот. + 5 сот. + 6 ед. = 23 сот. + 5 дес. + + 6 ед.
= 2 тыс. + 3 сот. + 5 дес. + 6 ед.
Итак, чтобы определить, сколько всего десятков в числе, достаточно в его записи закрыть разряд единиц и прочитать число, образованное оставшимися цифрами. Чтобы узнать, сколько всего сотен, достаточно закрыть разряды единиц и десятков и прочитать число, образованное оставшимися цифрами.
2. Упражнение 196 (фронтально).
3. Упражнение 197. Сравнить выражения.
4. Упражнение 198 — с комментированием с места.
Повторение и закрепление изученного материала
1. Самостоятельная работа с упражнением 199. Дополнительное задание для сильных учеников. Если заменить слово «меньше» словом
«больше», изменится ли план решения задачи? Что изменится в решении?
2. Задача 200. Можем сразу найти, сколько костюмов можно пошить с k метров ткани? Почему? Можем найти расход ткани на каждый из 5 костюмов? Составляем план и поэтапно — выражение. Каких еще значений может приобретать k?
3. Задача 202 самостоятельно. Ученики, которые быстрее справятся с заданием, изменяют вопрос задачи, чтобы решением было выражение 18 • 3 — 18.
4. Практическая работа за упражнением 201 (1) — под руководством учителя, 201 (2) — самостоятельно.
5. Задача 203 под руководством учителя.
6. Дополнительные дифференцированные задачи.
Задача 1. В 5 больших канистрах 100 л бензина. Вместимость большой канистры на 10 л больше, чем малой. Сколько нужно малых канистр, чтобы разлить этот бензин? (Для детей среднего уровня).
Задача 2. Сын легче отца в 5 раз а вместе они весят 96 кг. Сколько килограммов весит каждый из них? (Изобразить отрезками; для более сильных детей).
Прочитать числа, сказать, сколько в них всего десятков, сотен, тысяч: 12 300, 13 020, 15 004. Оценивание учащимися своей работы на уроке.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.