Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Гейдман Б.П., Мишарина И.А., Зверева Е.А.

Рабочие тетради по математике предназначены для учащихся общеобразовательных организаций и призваны помочь учителю в организации самостоятельной работы учащихся в 4 классе как на уроке (с отдельными учениками, группой учеников или всем классом), так и дома.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Гейдман Б.П., Мишарина И.А., Зверева Е.А.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Гейдман Б.П., Мишарина И.А., Зверева Е.А.

ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ, ОБРАЩЕННЫХ К ЗАДАЧАМ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ ДВУХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ; ЗАДАЧИ НА УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ. КРУГЛЫЕ ЧИСЛА (42-51)
Решение задачи 41 один ученик комментирует с места первым способом, а другой — вторым. Фронтально найти сумму результатов каждого столбца в упражнении 40.
II. Актуализация и коррекция опорных знаний учащихся
1. Задания для опроса.
Вычислить: 170 — 98 + 487; 317 — (90 + 89).
Найти значение выражения (а + b) • 3, если а = 70, b = 50.
1) Вычислить 537 — 238 и проверить добавлением.
2) Задача. Первый день собрали 4 ящика моркови по 18 кг, а второй — 6 таких ящиков. Сколько всего килограммов моркови собрали за 2 дня?
1) Вычислить: (45 — 28) • 8; 230 • 2 + 170 • 2.
2) Задача. В одном рассказе 48 страниц, а во втором — 36 страниц. Мальчик прочитал эти два рассказа, читая каждый день по 12 страниц. Сколько дней читал мальчик?
2. Устные вычисления.
1) Каждое из чисел 50, 13, 20, 36 увеличить в 7 раз; каждое из чисел 81, 180, 45, 108 уменьшить в 9 раз.
2) Задача. В столовую привезли 120 кг яблок. Это в 4 раза больше, чем привезли груш. Сколько килограммов яблок и груш привезли в столовую?
3. Выполнение «цепочкой» упражнения 42.
 Сообщение темы и цели урока
Учитель сообщает, что на уроке будут учить умножение три-цифровых чисел на однозначные; познакомятся со термином «круглые числа».
 Изучение нового материала
Детальное объяснение устного и письменного умножения 148
можно провести на доске: 148 • 4 = (100 + 40 + 8) • 4 = х ^
= 100 • 4 + 40 • 4 + 8 • 4 = 400 + 160 + 32 = 592. 592
Письменное умножение начинаем с единиц: 8 умножить на 4, будет 32. Это 3 дес. и 2 ед. 2 пишем под единицами, а 3 запоминаем. Умножаем 4 дес. на 4 будет 16 дес. Добавим до 16 дес. еще 3 дес. будет 19 дес. Это 1 сот. и 9 дес. 9 дес. записываем под десятками, а 1 сот. запоминаем. 1 сот. умножаем на 4, будет 4 сот. и еще 1 сот. На месте сотен пишем 5. Произведение 592.

Выяснив по учебнику (упражнение 43) еще раз устный и письменный способы умножения, выполнить письменно упражнение 45: первые 2 выражения у доски, а остальные — комментируя с места.
Повторение и закрепление изученного материала
1. Упражнение 44. Ученики рассматривают нахождение значения вы-раз, объясняют приемы вычислений. Затем самостоятельно выполняют упражнение 44 (2).
2. Задача 46. Рассмотреть рисунок и схемы, объясняющие, как рассуждал каждый ученик. Прочитать рассуждения, обратить внимание, что в обоих случаях план решения одинаковый. Решение записать самостоятельно.
3. Задача 47. По данным таблицы ученики составляют задачу, составляют план решения. Решение записывают самостоятельно.
4. Задачу 48 прочитать, повторить за отдельными вопросы-мы. Разбор задачи провести от вопроса: «можем Ли сразу найти массу всех банок с краской? Почему? А можем найти их количество? Составим план решения задачи». Решения ученики записывают самостоятельно. Сильным учащимся предложить решить задачу другим способом: 1) 3 • 6 = 18 (кг) — масса банок в одном ряду; 2) 18 • 4 = 72 (кг) — масса всех банок с краской. Сравнить способы решения.
5. Упражнение 49. К каждому из представленных чисел назвать два самых близких круглых числа. Например, число 17 находится между числами 10 и 20.
6. Дополнительные дифференцированные задачи.
1) 3адача. В магазин завезли 2 вида печенья. Одного вида 5 ящиков, а другой — 7. Масса печенья в каждом ящике 8 кг. Какова масса всего печенья? Сильным ученикам предложить изменить часть условия, чтобы задачу можно было решить двумя способами.
2) Поставить пропущенные знаки действий, чтобы равенства были истинными:
 Итог урока
Ознакомились с круглыми числами. Назвать ближайшее круглое число к числу 483. Оценивание учащимися своей работы на уроке, выявление трудностей.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.