Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Истомина Н.Б., Редько З.Б.

Тетрадь с печатной основой содержит материал, который поможет учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома. Рекомендуется для выполнения заданий использовать простые или цветные карандаши.

ЧАСТЬ 1.
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах?
Умножение на однозначное число.
Деление с остатком.
Умножение многозначных чисел.
Деление многозначных чисел.
Доли и дроби.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Истомина Н.Б., Редько З.Б.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Истомина Н.Б., Редько З.Б.

ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА РАЗРЯДНОЕ ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ДВУХ ДОЛЕЙ (120-129)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ПИСЬМЕННЫМ ДЕЛЕНИЕМ НА РАЗРЯДНОЕ ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ДВУХ ЧАСТЕЙ, УСТАНАВЛИВАЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
Выполнение упражнений 118 и 119 ученики комментируют с места. Записать решение задач выражениями.
Задача 118. 480 : 6 — 450 : 9 = 30 (кг)
Задача 119. 20 • 8 : 4 = 40 (л) и другой способ: 20 • (8 : 4) = = 40 (л)
Актуализация и коррекция опорных знаний учащихся
1. Задания для индивидуального опроса.
1) Вычислить: 26 • 18 — 612 : 3.
2) Задача. Известно, что 60 кг макулатуры можно произвести столько бумаги, сколько его производят из одного большого дерева. Сколько деревьев сохранили два класса, которые собрали 300 кг и 600 кг мака макулатуру?
2. Фронтальное опрос.
1) Поделить на 10 каждое число: 260; 300; 90; 280. Сколько раз 6 дес. содержится в 54 дес.? 4 дес. содержится в 29 дес.? Как поделить число на произведение двух чисел? Какой может быть остаток при делении на 8? на 20?
2) Задача. В магазин привезли 1 ц 20 кг огурцов в 10 одинаковых ящиках. Какая масса огурцов в одном ящике?
Сообщение темы и цели урока
Учитель сообщает, что на уроке дети ознакомятся с письменным делением на разрядное двузначное число.
Изучение нового материала
1. Фронтальное выполнение упражнений 120-122.
2. Прочитать самостоятельно объяснение деление на разрядное двузначное число за упражнением 123. Обратить внимание, как находили и проверяли цифры доли.
3. Объяснение деления у доски на примерах двух выражений упражнения 124. Остальные выражений самостоятельно.
Повторение и закрепление изученного материала
1. Решение задачи 125. Коллективно проанализировать за-дачу от числовых данных и составить план. Решение записать самостоятельно:
1) 900 : 60 = 15 (в.)
2) 850 : 50 =17 (в.)
3) 17 больше 15; 17 — 15 = 2 (в.)
2. Решение уравнений (упражнение 126). Первые два уравнения решить с комментированием, а остальное — самостоятельно.
3. Фронтальное решение задачи 127. Если бы в каждом месяце были дни рождения не более чем у 3 учеников, то это было бы всего 3 • 12 = 36 (уч.). Поэтому будет месяц, в котором будут отмечать День рождения не менее 4 учеников.

4. Дополнительные дифференцированные задачи.

1) 3адача. Есть линейка, на шкале которой отмечены только 0 см, 5 см, 17 см. Как, пользуясь этой линейкой, построить отрезок длиной: а) 3 см; б) 2 см; в) 1 см?
2) Решить уравнения: х : 8 — 260 = 140 (для сильных учеников), а остальные решают уравнения х ■ 60 = 480.
3) Составить задачу по выражению: 270 — 70 — 3.
Итог урока
Выполняли письменно деление на разрядное двузначное число. Можно дать задание поделить 840: 30.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.