Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Гейдман Б.П., Мишарина И.А., Зверева Е.А.

Современная математика активно проникает во все сферы деятельности человека. Совершенствование математической подготовки подрастающего поколения становится жизненной необходимостью. При этом проблему математического образования нельзя сводить только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков по предмету. Перед учителями, которые преподают математику, стоит другая, не менее важная цель: реализовать возможности данного предмета в развитии личности ученика.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Гейдман Б.П., Мишарина И.А., Зверева Е.А.

Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Гейдман Б.П., Мишарина И.А., Зверева Е.А.

Решение математических задач является одним из эффективных средств интеллектуального развития учащихся.
Содержательное ядро математической задачи содержит много полезной и интересной информации из разных отраслей науки, культуры, повседневной жизни, поэтому их решение является одним из важных звеньев в системе патриотического, морального, трудового, Эстетического, семейного воспитания.
Хорошо подобраны и методически правильно размещены задачи помогают ученику досконально усвоить теоретический материал, делают курс математики более интересным с точки зрения практического использования, стимулируют самостоятельный поиск новых знаний за пределами школьного курса.
В последнем случае важную роль играет не только умение решать задачу, но и тот живой интерес к окружающему мира, который может вызвать содержательный компонент задачи. Действительно, если формулировка математической задачи апеллирует не только к умственным способностям ребенка, а в то же время живо интересует ее, вызывает положительные эмоции, такая задача не только способствовать хорошему усвоению базового курса, но и значительно расширит интеллектуальные горизонты ребенка в непринужденной форме. Основой для подобного сочетания логики и чувства могут стать таинственный мир сказок, детективная история, факты из истории родной страны, бытовые сценки и тому подобное. Практика показывает, что подобное текстуальное обрамление собственно математического содержания задачи несет в себе мощный воспитательный заряд, ненавязчиво формирует у учащихся качества гражданина и человека.
Немало задач с разнообразными интересными сюжетами вы найдете на страницах данного сборника, немало задач доберете и составите сами и убедитесь в ходе практической педагогической работы в том, что сюжеты таких задач дают учителю возможность провести непродолжительную беседу воспитательного характера, сообщить учащимся дополнительные актуальные факты о достижениях в той или иной области человеческой деятельности, поделиться собственным жизненным опытом и т. др.
Современное гражданское общество требует хотя бы базовых знаний экономических основ производства и процессов экономической жизни. Поэтому экономическое воспитание как часть общего воспитания играет важную роль в подготовке школьников к жизни и труду. Эффективным средством экономического воспитания школьника является решение экономических задач, которые помогают выработать навыки экономического мышления, рассудительно вести дела, добиваться максимального эффекта при минимуме затрат труда и средств, по-государственному подходить к решению хозяйственных задач.
Тексты таких задач должны не только давать материалы для размышлений, но и вызвать у детей чувство сопричастности к текущим событиям, учить преодолевать трудности.
Обзор учебных пособий показал, что количество задач, которые создают проблемную ситуацию, вооружают ученика экономическими знаниями, а главное, влияют на его эмоции, весьма незначительна. Одной из причин нехватки подобных задач является тот факт, что их содержание довольно быстро устаревает, и учитель вынужден заключать новые задачи и обновлять содержание старых, используя вспомогательный материал, который содержится в различных научных трудах, справочниках, энциклопедиях. Поэтому книга, которую вы держите в руках, станет вам, уважаемые коллеги — учителя, добрым помощником и настольным пособием в ежедневной работе.
Главной идеей нашего пособия является убеждение, что по-иски и находки самостоятельных путей решения задач способствуют развитию у учащихся новаторского творческого подхода к выполняемой работе.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.