Математика. 4 класс. Контрольные измерительные материалы. Рудницкая В.Н.

Содержит контрольно-измерительные материалы по предмету «Математика». Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.

Математика. 4 класс. Контрольные измерительные материалы. Рудницкая В.Н.

ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЫВАНИЕ ПЯТИЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ, СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ЧИСЛА ДЕСЯТКОВ, СОТЕН, ТЫСЯЧ. ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ УМНОЖЕНИЕМ (236-245)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ЧИТАТЬ, ЗАПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ПЯТИЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА, ОПРЕДЕЛЯТЬ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕСЯТКОВ, СОТЕН, ТЫСЯЧ В ЧИСЛЕ; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ДВУХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ; ВЫПОЛНЯТЬ И ПРОВЕРЯТЬ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

Решение задачи 235 и выполнение упражнения 234 учащиеся переворачивают друг у друга, обменявшись тетрадями.
Актуализация и коррекция знаний учащихся
1. Задания для опроса.
1) Вычислить: (13 000 — 3000) • 4; 12 000 + 8000 : 4; (28 000 + + 1200) : 2.
2) Задача. В школу привезли 90 стульев. — стульев поставили в столовой, 46-в классе, а остальное-в зале. Сколько стульев поставили в зале?
3) Решить уравнение: х — 2300 = 300.
2. Устные вычисления.
Сумму чисел 360 и 280 уменьшить в 4 раза; разность чисел 480 и 360 увеличить в 5 раз; найти 1 от суммы чисел 120 и 90; найти
1 3 число, — которого равна разности чисел 84 и 66; 540 уменьшить в 10 раз 6
и увеличить на 46.
Учитель сообщает, что на уроке дети будут учиться читать и записывать пятизначные числа, сравнивать их, определять количество десятков, сотен, тысяч, повторят деление с проверкой умножением.
Сравнить числа 46 и 49, 224 и 225, 1001 и 1002. Объяснить ход сравнения можно, зная место числа в натуральном ряду: число больше каждого из чисел, которые во время счета называют раньше, и меньше каждого из чисел, которые во время счета называют позже. Например: 160 > 154; 160 < 171.
1. Сравнить числа 1243 и 17 342; 26 301 и 2694.
2. Упражнение 236 — самостоятельно. Проверяя, побудить к детальному объяснению отдельных вычислений.
1. Упражнение 237 выполнить самостоятельно.
Дата Класс
2. Упражнение 239 — под руководством учителя. Образец рассуждения: каждые 100 см составляют 1 м. Итак, метров будет столько, сколько всего сотен сантиметров. В числе 28 004 см 280 сотен сантиметров. Это 280 м и еще 4 см. Всего 280 м 4 см.

3. Два выражения упражнения 240 вычислить под руководством учителя, а третий — самостоятельно.
4. Задача 242. Что нужно знать, чтобы найти ответы на вопрос задачи? Два варианта ответа: а) Сколько слов ученик прочитает за 5 мин вслух, сколько — молча? б) На сколько слов больше ученик прочтет за 1 мин молча, чем вслух, и сколько времени он будет читать? Следовательно, эту задачу можно решить двумя способами. Составить план решения. Решение записать одним способом.
5. Задачу 441 решить самостоятельно. Изменится ли план решения, если слово «меньше» заменить словом «больше»? Итак, связи между числами влияют на выбор действий в решении.
6. Более сильным учащимся — упражнение 247*, остальные ученики решают задачу.
Задача. В равнобедренном треугольнике одна из сторон равна 8 см, она на 3 см больше каждого из остальных. Найти периметр три-угольника.
7. Дополнительные дифференцированные задачи.
Задача 1. Девочка читает книгу, в которой 80 страниц. Первого
день она прочитала страниц книги, а второго — на 8 страниц 4
более. Сколько страниц осталось читать девочке?
Задача 2. 30 учеников класса приняли участие в празднике. Из них 16 учеников танцевало, а 25-пело. Сколько учеников танцевало и пело?
Сравнить числа: 35 998 и 36 001. Оценивание учениками своей работы на уроке.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.