Контрольные и проверочные работы по математике. 4 класс. К учебнику Моро М.И. и др.

В книгу входит 77 контрольных и проверочных работ по математике. Они составлены известными учителями-практиками О. В. Узоровой и Е. А. Нефёдовой и предназначены для тех педагогов, которые работают по учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 4 класс», рекомендованному Министерством образования и науки РФ и включенному в федеральный перечень учебников.
Пособие можно использовать как на уроках математики, так и для работы дома.

Контрольные и проверочные работы по математике. 4 класс. К учебнику Моро М.И. и др.

Контрольные и проверочные работы по математике. 4 класс. К учебнику Моро М.И. и др.

ЗАМЕНА ОДНИХ ЕДИНИЦ МАССЫ ДРУГИМИ (338-349)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ЗАМЕНИТЬ — и ТЕ ОДНИ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ДРУГИМИ; ФОРМИРОВАТЬ и ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЕ ОБЪЯСНЯТЬ ВЫБОР ДЕЙСТВИЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ.
Рассказать план решения задачи 337, выбор действий в решении. Что изменится, если изменить вопрос задачи на такое: «На сколько килограммов помидоров больше осталось, чем засолила хозяйка?» (Добавятся два действия вычитания).
1. Задания для опроса.
1) Упражнение 338.
2) Сравнить числа: 99 987 и 99 897; 301 100 и 301 010; 50 100 и 51 000, 90 801 и 90 081.
3) Сколько всего десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч в числах 102 301 и 530 420? ;
2. Устные вычисления.
1) Игра «Футбол». Играют две команды.
2) 3адача. С одной яблони собрали 240 кг яблок, а со второй — 180 кг. Все яблоки разложили в ящики по 20 кг. Сколько использовали ящиков?
1. Упражнение 339 (фронтально).
2. Работа в группах. Ученики с высоким уровнем решают задачу 340, остальные работают над задачей 342 (под руководством j учителя). Коллективно записывают кратко условие задачи, анализируют ее от вопроса, составляют план и решают.
3. Задача 343. Анализ сделать от числовых данных. Изменить; вопрос задачи так, чтобы добавилось еще одно действие. ;
4. Самостоятельная работа с упражнением 341 по вариантам.
5. Задачи 344, 345 — под руководством учителя.
6. Задача 346 — самостоятельно.
7. Задачу 347 решить способом отношений.

1. Задания для опроса.
1) Выразить в центнерах: 4 т 2 ц; 3500 кг; 253 000 кг; 430 т.
2) Записать три разных шестизначных числа, используя цифры 5, 0, 7. Подчеркнуть больше всего среди них.
3) Задача. В 6 одинаковых мешках 288 кг картофеля. Сколько картофеля в 3 таких мешках?
2. Устные вычисления.
Увеличить число 2350 в 10 раз. Уменьшить число 2350 в 10 раз. Увеличить число 2350 на 10. Уменьшить число 2350 на 10. Первое слагаемое 25 000, второй — 300. Найти сумму. Уменьшающееся 8400, вычитаемое 300. Найти разницу. Записать число, в котором всего 3256 дес. и 4 ед. Поделить 3564 на 100. Делимое 96, делитель 2. Найди долю.
2) Задача. Масса яйца страуса 1 кг 500 г, а масса 5 куриных яиц 300 г. На сколько граммов масса яйца страуса больше массы куриного яйца?
Учитель сообщает, что на уроке дети будут работать с мерами времени, будут заменять одни единицы времени другими, решать задачи.
1. Самостоятельно прочитать упражнения 350, 351. Проверить усвоение материала с вопросами: сколько часов в одной поре? минут в одном часе? секунд в одной минуте? Как записывать сокращенно единицы времени у чисел? На доске выполнять упражнение 351 (3).
2. Упражнения 352, 353 (устно, фронтально).
3. Упражнение 354. Образец рассуждений: надо выразить 300 с в минутах. 60 с составляют 1 мин. Итак, минут будет столько, сколько раз по 60 умещается в 300 с: 300 : 60 = 5 (мин).
4. Упражнение 355. Первую задачу решить на доске, а вторую — самостоятельно.
5. Упражнение 356. Повторить цену делений на циферблате для большой и малой стрелок.
6. Упражнение 357 развязать фронтально.
7. Решение уравнений упражнения 358 — самостоятельно. Ученики, которые справились с задачей, решают неравенство: 10 — х > 5. Проверяя, показать способ решать неравенство с помощью уравнения.
10 — х = 5 х = 5

Чтобы разница была больше 5, вычитаемое надо уменьшать. Следовательно, х меньше 5, то есть х = 0, 1, 2, 3, 4. Ученики могут решать неравенство перебором значений x, начиная с 0.
8. Задачу 359 проанализировать вопрос. Составить план, решение записать выражение и вычислить: 360 : 6 • 8 = 480 (г). Составить две обратные задачи.
9. Дополнительные дифференцированные задачи.
Задача 1. Из 10 кг. свежих белых грибов получают 2 кг сушеных. Сколько сушеных белых грибов можно получить из 80 кг. свежих?
Задача 2. Велосипедист ехал из села в город 90 мин, а обратно возвращался 1 час 30 мин. Куда ехал велосипедист быстрее — в город или в село?
Повторили единицы измерения времени, соотношение между ними. Сколько минут в 4 ч. 15 мин? часов-в 180 мин?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.