Зачетные работы по математике. 4 класс. Часть 1. К учебнику Моро М.И. и др.

Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников по математике М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс. В 2 ч.».
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
ЧАСТЬ 1.
Предисловие для учителя 4
Работа № 1. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ
Работа № 2. ЧТЕНИЕ, ЗАПИСЬ И СРАВНЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Работа № 3. НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Работа № 4. ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА. ПЛОЩАДЬ
Работа № 5. ВЕЛИЧИНЫ. МАССА. ВРЕМЯ

Зачетные работы по математике. 4 класс. Часть 1. К учебнику Моро М.И. и др.

ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ, УВЕЛИЧЕНИЯ (УМЕНЬШЕНИЯ) ЧИСЛА В 10, 100, 1000 РАЗ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ (305-314)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ, РАЗРЯДНЫЕ ЕДИНИЦЫ И ЕДИНИЦЫ КЛАССА, ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ И ЗАПИСИ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ; ФОРМИРОВАТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЕ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ И ЗАДАЧИ, ОБРАТНЫЕ К ЗАДАЧАМ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ ДВУХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Объяснить план решения задачи 303, сообщить значения выражений 160 : 8, 160 : 10, 160 : 8 — 160 : 10. Задачу 304 объяснить с места. Что надо изменить в задаче, чтобы она решалась выражением (114 — 5 • 18) : 2 — 5?
Актуализация и коррекция знаний учащихся
Задания для опроса.
1) Упражнение 305. Назвать единицу второго класса.
2) Как называется 5 разряд?
3) Задача. Из 10 м. ткани шьют 3 рубашки. Сколько рубашек можно сшить из 30 м. ткани?
4) Работа в парах с карточками, где с одной стороны записаны выражения, с другой — ответы. Один ученик показывает карточку, другой вычисляет. Потом — наоборот.
Примеры задач для одной из карточек:
18 000 : 1000 (3600 — 300) • 5 542 • 100 — 200
3500 : 50 • (350 — 350) 0 : (3600 • 2) 64 • 10 — 26 000 : 100
Сообщение темы и цели урока
Учитель может сообщить, что на уроке дети уточнят знания о десятичной системе счисления, будут увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз, решать задачи и уравнения.
Обобщение знаний о десятичной системе счисления
1. Прочитать текст упражнения 306. Ответить на вопросы, пользуясь текстом: какие числа называют натуральными? Какое наименьшее натуральное число? Существует ли самое большое натуральное число? Сколько цифр используют для записи натуральных чисел? Почему систему, которой мы пользуемся, называют десятичной? Какие есть разрядные единицы? Каково соотношение между ними? Сколько разрядов в каждом классе? Назвать разряды, которые образуют класс единиц, класс тысяч. Какая счетная единица первого (второго) класса? Как читать многозначные числа? От чего зависит значение цифры в записи числа?
2. Игра «Концовки». Учитель читает, а ученики заполняют паузы.
Например: «… натуральный ряд чисел начинается с … . Наиболее натуральное число … . Десять единиц образуют … . Десять десятков образуют … . Каждое число больше предыдущего на … . Счетной единицей второго класса является … . Если в записи числа пере-ставить цифру на одно место влево, ее значение …».
1. Упражнение 308 (сделать вывод фронтально).

2. Задача 311. ученики с высоким и достаточным уровнями решают самостоятельно, а остальные работают с учителем. Анализ задачи провести от числовых данных. Составить план решения, писать самостоятельно. Объяснить выбор последнего действия. Как изменится
решения задачи, если ее вопрос заменить таким: «На сколько килограммов яблок положили больше в большую корзину, чем в малом?»?
3. Решение уравнений упражнения 310. Сильные ученики решают (2) самостоятельно (письменно), остальные — (1) (устно).
4. Упражнение 309. Прочитать самостоятельно. Чем отличаются записи чисел в римской и десятичной нумерациях? (В десятичной значение цифры зависит от ее места в записи, а в римской — нет).
5. Дополнительное задание.
Составить задачи по кратким записям.
1) 100 г. воды 3 г. соли 2) 9 кг. сливок — 2 кг. масла ? — 30 г. соли 108 кг. сливок — ?
Уточнили знания о десятичной системе. Какие разряды есть в каждом классе?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.