Дидактический материал к учебнику «Математика», 4 класс. Козлова С.А., Гераськин В.Н. и др.

Пособие представляет собой сборник заданий к учебнику «Математика» авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А. и др. для 4-го класса. Пособие включает в себя три основных раздела, полностью соответствующих авторской программе: «Текстовые задачи», «Занимательные и нестандартные задачи», «Вычисления». Система заданий внутри каждого раздела соотнесена с материалами учебника. Предназначено для индивидуальной и групповой работы с детьми в классе. Учебники «Математика» для 1-4-го классов Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой и А.П. Тонких соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Дидактический материал к учебнику «Математика», 4 класс. Козлова С.А., Гераськин В.Н. и др.

Дидактический материал к учебнику «Математика», 4 класс. Козлова С.А., Гераськин В.Н. и др.

ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ НА РАЗРЯДНЫЕ ЧИСЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ (92-101)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПИСЬМЕННЫМ УМНОЖЕНИЕМ НА РАЗРЯДНЫЕ ЧИСЛА; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ, СОСТАВЛЯТЬ И РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО КРАТКИМ ЗАПИСЯМ
Ученик с места сообщает составленные выражения и их значения (упражнение 90). План решения задачи 91 сообщает другой ученик, а еще другой объясняет выбор действий для решения.
Актуализация и коррекция опорных знаний учащихся
1. Задания для опроса.
1) Вычислить: 824 : 4; 315 : 3.
Один
2) Задача. У ученика было 5 руб. 7 к. Он потратил — денег. Сколько денег осталось у ученика?
1) Найти 1 разницы чисел 849 и 384.
2) Задача. В гараже стояло 8 легковых автомобилей. Сколько в гараже не легковых автомобилей? 2. Устные вычисления.
1) Вычислить выражения: 70 • 8; 240 • 3; 35 • 4 + 65 • 4; 810 : 9; 820 : 4; 420 : 7; 200 : 5 + 300 : 5; 630 : 7.
2) Заполнить «интересные» квадраты.
3) Упражнение 93.
4) Задача. У хозяйки были куры, утки и гуси, всего
Один
98 птиц. Кур было — всех птиц, уток — 34. Сколько было гусей? 2.
Сообщение темы и цели урока
Учитель сообщает, что на уроке дети будут учить письменное умножение на разрядные числа, составлять и решать задачи.
Повторение и закрепление изученного материала
Фронтальная работа по упражнению 92.
На доске объяснить устное и письменное умножение чисел 48 48 и 20. х 20
48 • 20 = 48 • (2 • 10) = 48 • 2 • 10 = 96 • 10 = 960. 960
Два выражения вычислить с комментированием.
Решение задачи 96. Изучить и составить план фронтально. Решение записать выражением. Ученикам с высшим уровнем достижений предложить составить задачу по другому выражению.

Составление задач по коротким записям упражнения 97: первое-вместе, а второе-самостоятельно. Решение записать выражениями: 1) а • 3 + b • 4; 2) (а + V) : 2.
Решение уравнений (урок 98). Перед тем повторить названия компонентов и результатов действий и правила нахождения неизвестных компонентов действий. Уравнение первой строки решить с комментированием, а второй-самостоятельно. Ученики с высоким уровнем достижений решают в это время упражнение 99*, затем объясняют всему классу.
Дополнительные дифференцированные задачи.
1) 3адача. Число игроков на соревнованиях по волейболу составляло
— от числа болельщиков. Какую часть составляли игроки от числа 6
! всех, кто собрался на стадионе?
Задача. За клубков шерсти связали b одинаковых шарфов. ; Сколько надо клубков шерсти, чтобы связать с таких шарфов?
Итог урока
Ознакомились с письменным умножением на разрядные числа, \ составляли и решали задачи.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.