Тренировочные примеры по математике: задания для повторения и закрепления. 3 класс. Кузнецова М.И.

В пособии представлены разнообразные задания по математике за курс 3 класса. Каждая работа рассчитана на недельную нагрузку. Работа с данным пособием позволит повысить интерес к изучению математики, будет способствовать развитию логического мышления, пространственных представлений и воображения. Систематическое выполнение заданий, представленных в данном пособии, закрепит учебные умения и навыки по изучаемым темам курса математики, доведет до автоматизма умение решать текстовые и геометрические задачи, числовые выражения, равенства и неравенства. В процессе работы дети научатся делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успеха.

Тренировочные примеры по математике: задания для повторения и закрепления. 3 класс. Кузнецова М.И.

Тренировочные примеры по математике: задания для повторения и закрепления. 3 класс. Кузнецова М.И.

Тема «Сложение и вычитания двузначных чисел в пределах 100» прорабатывается через ознакомление учащихся с вопросами: устное сложение и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; устное сложение и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; письменное сложения и вычитания двузначных чисел.
Выделение устных и письменных вычислений объясняется тем, что они основаны на различных теоретических основаниях. Письменные вычисления отличаются от устных алгоритмами. Устные вычисления начинаются с единиц высшего разряда и записываются в строку, а письменные вычисления начинаются с низшего разряда и записываются в столбик. Сложение и вычитание в столбик проводится над каждым разрядом в отдельности и сводится к сложение и вычитание в пределах 20. Сознательное усвоение письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел является залогом успешного использования их для любых чисел.
Во время изучения сложения и вычитания двузначных чисел главным является сосредоточение внимания на способах выполнения этих действий.
Анализ способов сложения и вычитания чисел в пределах 100 свидетельствует, что для их сознательного исполнения ученики должны хорошо знать нумерацию чисел в пределах 100, таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и усвоить правила, которые являются следствием из основных свойств действий сложения и вычитания: сложение числа к сумме, вычитание числа от суммы, сложение суммы к числу и вычитание от числа суммы, сложение суммы к сумме, вычитание суммы от суммы, вычитание разницы от числа.
В таблице показано, как группируются способы вычисления согласно названных правил.

Надо отметить, что последние два случая, приведенные в таблице, имеют еще и другую теоретическую основу — знания изменения суммы в зависимости от изменения одного из слагаемых и изменения разности в зависимости от изменения. На этих теоретических началах осуществляется способ округления.
Кроме того, определенные правила в основном вводятся на пропедевтическом уровне: их усвоение всеми учениками не является обязательным.
Из анализа способов вычисления видно, что все они сводятся к замене одного или двух компонентов действий суммой таких двух слагаемых, над которыми удобно выполнять вычислительные действия. Такими добавками чаще всего являются разрядные слагаемые. Но, как видим, в некоторых решениях более целесообразным является разложение числа на так называемые «удобные» слагаемые.
Из таблицы видно, что значение одного и того же выражения можно вычислить разными способами. Предлагая ученикам выполнить решение различными способами, развиваем в них вариативность мышления, формируем такие свойства вычислительных навыков, как осознанность, рациональность и тому подобное. Кроме того, получение одинакового результата в вычислениях разными способами косвенно свидетельствует о правильности ответа.
Итак, мы раскрыли общие теоретические положения к изучению темы «Сложение и вычитания двоцифрових чисел в пределах 100».

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.