Тренировочные задачи по математике. 3 класс. Кузнецова М.И.

Задания, представленные в данном пособии, призваны проконтролировать уровень знаний и умений, учат делать выводы и обобщения, способствуют выработке устойчивого навыка. В процессе работы дети научатся делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успеха. Пособие удобно в использовании, рекомендуется школьникам для самостоятельных работ, родителям и учителям для занятий с детьми по отработке вычислительных навыков, для облегчения запоминания и применения алгоритмов устного счета, а также других навыков.

Тренировочные задачи по математике. 3 класс. Кузнецова М.И.

Тренировочные задачи по математике. 3 класс. Кузнецова М.И.

Сравнение чисел, полученных при счете десятков. Учитель берет по несколько десятков в левую и правую руки и предлагает сосчитать количество десятков в каждой руке и сравнить, где десятков больше, а где меньше. Аналогичное задание можно предложить с применением наборного полотна и набора геометрических фигур (по 10) или предметных картинок.
Можно провести параллели между сравнением единиц и десятков: 2 … 6 8 … 5 6 … 4 2д. … 6д. 8д. …5д. 6д. … 4д.
Понятие об однозначных и двузначных числах. Учащимся предлагается записать числа от 0 до 10-ти, внимательно рассмотреть эти числа и установить, какое число здесь «лишнее». Ученики выясняют, что лишнее число 10, потому что остальные числа записывается одной цифрой, а число 10 двумя цифрами. Учитель сообщает, что в математике числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными. А числа, которые записываются двумя цифрами — двузначными. Затем учитель предлагает дать названия числам, которые записываются тремя, четырьмя, пятью … цифрами.
Выяснение значения цифр в записи числа 10. Ученики выкладывают на парту 10 палочек и собирают их вместе и связывают в пучок, таким образом получают 1 десяток палочек; или: выкладывают 10 бусинок одна под другой и заменяют их стержнем из десяти бусинок. Записываем число „десять»: 1 д. = 10
Ученики выясняют, какая цифра в записи показывает, что в этом числе 1 десяток; подчеркивают эту цифру. Определяем, на каком месте она стоит (на первом месте, считая слева направо). Далее устанавливаем, что показывает в числе 10 цифра 0 (цифра 0 показывает, что все палочки или бусинки связаны и свободных нет).
Берем 2 десятка палочек. Ставим вопрос: „Как записать это число? На каком месте мы запишем, что здесь 2 десятка? (На первом месте) — А как мы запишем, что все десятки связаны в пучки и нет свободных палочек? (Мы запишем на втором месте цифру 0.)». Аналогичным образом работаем над записью других чисел десятков:
3д.= 30 4д.= 40 5д.= 50 6д.= 60 7д.= 70 8д.= 80 9д.= 90
Читаем эти числа: 1 десяток — десять; 2 десятки — двадцать (состоит из двух частей: два — количество десятков и  — сокращенно «десять»); 3 десятка — тридцать; 4 десятки — сорок (это название надо запомнить); 5 десятков — пятьдесят. Как назвать число 6 десятков? (Шестьдесят). Как назвать 7 десятков? (Семьдесят) Как назвать 8 десятков? (Восемьдесят). 9десятків — девяносто (это надо запомнить.)
На следующем этапе читаем круглые числа, определяя количество десятков, что в них содержатся, и записываем круглые числа от 10-ти до 90-та считая десятками: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
При изучении нумерации ученикам целесообразно не только считать десятками и сравнивать числа десятков, но и учится выполнять арифметические действия сложения и вычитания над числами десятков:
1. Внимательно рассмотрите пары равенств: 3 + 1 = 4 7 — 2 = 5 6 + 3 = 9 5 — 4 = 1 3д.+ 1д.= 4 д. 7д. — 2 д.= 5д. 6д.+ 3д.= 9д. 5д.- 4д.= 1д.
Чем они похожи? Чем отличаются? Какой вывод можно сделать? (Десятки можно складывать и вычитать так же, как и простые единицы.) Как записать цифрами ответы во второй строке? 3д.+1д.= 4 д.=40 7д. — 2 д.= 5д. = 50 6д.+ 3д.= 9д. = 90 5д.- 4д.= 1д. = 10
Отметим, что в это время дети знакомятся с единицей измерения длины дециметром. Введение новой единицы измерения осуществляется по аналогии с введением новой счетной единицы — десятка.
Рассмотрим подробнее методические особенности обработки устной и письменной нумерации чисел 11-20 и 21-100

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.