Тренажер по математике для 3 класса. Решение задач. Белошистая А.В., Козлова Е.Г.

Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и может применяться в качестве дополнительного материала к любой из существующих программ. Тренажер содержит задания на закрепление навыка решения задач на уровне основных требований к знаниям и умениям учащихся. Предлагаемые задания могут быть использованы как фронтально на уроке математики, так и при индивидуальном обучении ребенка. Адресовано учащимся 3 класса, педагогам, родителям.

Тренажер по математике для 3 класса. Решение задач. Белошистая А.В., Козлова Е.Г.

Тренажер по математике для 3 класса. Решение задач. Белошистая А.В., Козлова Е.Г.

Наглядные пособия и дидактический материал
Демонстрационные: два пучка палочек по 10 штук, кубики и бруски — по 10 кубиков в каждом, бусинки и стержни из бусинок по 10 штук в каждом; абак — таблица с двумя рядами карманов: первый для палочек, а второй для карточек с цифрами; таблица «Десятки и единицы».
Индивидуальные: палочки и два пучка палочек, кубики и бруски, бусинки и стержни из бусинок; таблица «Десятки и единицы» для обозначения двузначных чисел.
На данном этапе развития начальной школы реализуются различные подходы к изучению нумерации чисел в пределах 100. Например, отработка нумерации в пределах 100 можно разделить на два этапа: числа 11-20 и 21 числа — 100. Такой порядок изучения обусловлен тем, что лишь для чисел 11-19 порядок названия разрядных чисел, которые составляют, и порядок записи не совпадают: 12-два-на-дцать-сначала называем единицы, а затем десятки, а пишем первым 1 десяток и лишь потом 2 единицы. 21 — двадцать-один — порядок чтения и записи совпадают.
Но вместе с тем нумерация двузначных чисел до 20 и выше принципиально сходна: устная и письменная нумерация этих чисел опирается на вещественное группировку единиц при счете и на позиционный принцип записи числа, десятичная система счисления. Следовательно, нет смысла изучать „два раза» один и тот же материал, тем более, что дети приходят в школу уже со знанием названий чисел в пределах 100. При таких условиях можно уже в 1 -м классе изучать нумерацию чисел в пределах 100.
Обобщение различных методических подходов свидетельствует, что изучение нумерации чисел в любом концентре делится на два этапа: 1) изучение устной нумерации; 2) изучение письменной нумерации.
При изучении нумерации чисел первого десятка большинство методистов предлагают устную и письменную нумерацию изучать параллельно. Во время обработки нумерации чисел 11-20 и 21-100 отдельно рассматривается устная нумерация и отдельно письменная.
Изучение нумерации чисел в пределах сотни целесообразно начинать с формирования понятия о десятке.
Формирование понятия о десятке как составленной Счетной
единицу
Формирования понятия о десятке осуществляется посредством связывания десяти палочек в пучок или десяти бусинок в стержень.
Изучая числа первого десятка целесообразно считать двойками, тройками… , пятками… После выполнения упражнений на счет группами ученики делают вывод: умея считать до 10-ти можно посчитать большое количество предметов, если их сгруппировать при счете. Теперь переходим к образованию десятка.
Ученикам предлагается отсчитать 10 палочек и назвать, сколько палочек они отчислили («Десять палочек»). Учитель сообщает, что если связать их в пучок, то можно сказать также «десяток палочек». Дети показывают десяток палочек и выясняют, что в десятку — 10 отдельных палочек. Аналогично можно работать с кубиками и бруском кубиков, бусинками и стержнями бусин.
Упражнения в счете десятков. Вспоминаем, как следуют числа от 1 — го до 10-ти и записываем их в порядке возрастания на доске. Теперь посчитаем десятки. Учитель берет один десяток, два десятка, три десятка … а ученики комментируют, сколько десятков он взял. (На доске записываем результаты счета.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1д. 2д. 3д. 4д. 5д. 6д. 7д. 8д. 9д. 10д.
Сравниваем числа, записанные в верхней и нижней строке. В верхней строке считали единицами, а в нижней строке — десятками. Определяя общее в верхнем и нижнем рядах школьники определяют, что в каждом из них числа записаны по порядку от 1-й единицы до 10-ти единиц; от 1-го десятка до 10 — ти десятков. Достаем выводу: десятками можно считать так же, как и единицами.
Полезно выяснить вопрос: „можно Ли сказать, что один десяток и одна единица это одно и то же?»(Нет, 1десяток и 1 единица — это не одно и то же, потому что 1 десяток палочек содержит 10 отдельных единиц.)
Далее определяем, что в верхнем ряду следующее число больше предыдущего на 1, а в нижнем — на 1 десяток. Аналогично устанавливаем, на сколько предыдущее число меньше следующее в каждом ряду.
После этого ученики упражняются в счете десятков. Учитель берет несколько десятков и просит назвать, сколько десятков у него в руке. Затем предлагает нескольким ученикам поднять свои десятки палочек, и класс считает, сколько десятков палочек у них есть.
Дети считают десятки предметов, выставленных на наборном полотне: геометрические фигуры по 10 или предметные карточки с десятками предметов. Можно выяснить, что в жизни считают десятками? (Яйца, пуговицы и тому подобное.)

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.