Тесты повышенной трудности по математике. 3 класс. Часть 2. Быкова Т.П.

В современной школе всё большее значение приобретает тестирование как форма контроля учебных достижений учащихся. В форме тестирования проводится аттестация не только девятиклассников (ОГЭ) и одиннадцатиклассников (ЕГЭ), но зачастую и выпускников других классов в конце каждого года обучения.
Тестовая технология контроля, как и любые другие технологии, имеет свои достоинства и недостатки. Тестирование позволяет оперативно проверить качество знаний школьников, даёт возможность автоматизировать систему контроля и обработки результатов с заранее заданными параметрами качества. Тестовая технология является быстрым и надёжным способом проверки уровня и степени подготовки учащихся.

Тесты повышенной трудности по математике. 3 класс. Часть 2. Быкова Т.П.

Тесты повышенной трудности по математике. 3 класс. Часть 2. Быкова Т.П.

При организации процесса обучения на уроке обеспечить эмоциональный и физический комфорт позволяет использование эмоциональной наклонной. Она представляет зависимость интенсивности эмоций учащихся и учителя на уроке.
Как правило, в практике эмоциональная наклонная комбинированного урока (наиболее распространенная структура урока математики, используемая в начальной школе) выглядит так: сначала некоторый мажор, ближе к середине эмоции исчезают и в конце урока — утомление, ожидание перерыва (3-5мин. — вхождение в дело, 15 — 20мин. — оптимум, с 20мин. — утомление). Общий вид эмоциональной наклонной такого урока — полого и ровно сверху вниз.
С целью организации здоровьесохраняющего обучения учителю целесообразно спроектировать правильно эмоциональную атмосферу урока. Оптимальный вид эмоциональной наклонной урока примерно должен соответствовать аналогичному показателю литературного или драматического произведения.
На современном уроке математики должны чередоваться моменты подъема (завязка, кульминация и развязка) с моментами некоторого спада (при общем сохранении мажорного фона). Спады — это рабочие моменты урока, когда общая эмоциональность естественно снижается
Чередование эмоциональных (завязка, кульминация и развязка) и рабочих моментов урока — это та самая смена видов деятельности, которая помогает избежать переутомления, сохранить внимание и интерес.
Рассмотрим подробнее основные моменты урока в соотношении с эмоциональной наклонной.
„Завязка» соответствует такому этапу урока, как стимулирование и мотивация учебно — познавательной деятельности. Задача этого этапа — создать условия взаимодействия, чтобы эмоциональную сферу учащихся активизировать с первых минут. Если учителю удается настроить учеников на урок, то он может проходить по схеме, что соответствует аналогичному показателю литературного или драматического произведения.
Следующим эмоционально-ярким, насыщенным моментом урока должна быть кульминация, что, как правило, связывается с началом изучения новой темы. Такой момент урока должен быть центром, вокруг которого строится содержание урока (особенно новой темы) и который легко восстанавливается в памяти. Кроме того, процесс ознакомления с новым материалом учителю надо построить с учетом жизненного опыта младших школьников, обеспечивая каждому ребенку возможности понять математические понятия и способы действий доступным языком и средствами.
„Развязка» — это завершающий этап урока, его цель — обобщение и рефлексия. Заметим, что ближе к концу урока эмоции учеников исчезают, наступает момент утомления, ожидания перерыва. Именно поэтому заключительный этап должен быть эмоционально насыщенным; учителю необходимо выражать удовлетворение деятельностью учащихся, предоставлять возможность пережить ситуацию успеха.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.