Олимпиады по математике. 3 класс. Орг.А.О., Белицкая Н.Г.

Олимпиады по математике содержат варианты заданий для проведения школьных туров. В книге собраны занимательные и нестандартные задания, соответствующие возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы. Данные материалы призваны привить любовь к предмету, сформировать умение самостоятельно добывать знания, научить логически мыслить, а также помочь учителю в организации внеурочной деятельности по предмету.
Одной из форм внеклассной работы, способствующей формированию познавательного интереса, является предметная олимпиада, помогающая выявить не только уровень обученности учащихся, но и их начитанность, кругозор, общий культурный уровень.

Олимпиады по математике. 3 класс. Орг.А.О., Белицкая Н.Г.

Олимпиады по математике. 3 класс. Орг.А.О., Белицкая Н.Г.

Сформулируйте учебную, развивающую и воспитательную цели урока, конкретизируя ее с помощью системы учебных задач, понятным для младших школьников. Тему урока определите самостоятельно, пользуясь соответствующим календарным планированием.
2. Приведите возможные средства мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые целесообразно применять на данном уроке. Смоделируйте несколько фрагментов урока.
3. Определите количество смысловых блоков и подберите к каждому из них учебные задания, позволяющие учитывать поэтапную организацию процесса обучения.
4. Определите, каким образом будете организовывать деятельность учащихся на каждом из этапов урока. Смоделируйте соответствующие фрагменты урока.
5. Выберите наиболее эффективные учебные технологии, которые можно применить на каждом этапе урока. Обоснуйте их выбор.
6. Смоделируйте этап урока (актуализация опорных знаний учащихся), используя технологию дифференцированного обучения.
7. Смоделируйте и проведите фрагмент урока по актуализации опорных знаний учащихся, используя технологию учебного взаимодействия учителя и учащихся.
8. Опишите средства обратной связи с учениками, которые позволяют контролировать и своевременно осуществлять коррекцию учебных достижений младших школьников. Смоделируйте несколько соответствующих фрагментов урока.
9. Продумайте содержание и объем домашнего задания с учетом возможной дифференциации самостоятельной учебной деятельности учащихся.
10. Определите место для проведения содержательных итогов после каждого блока и общего в конце урока. Смоделируйте обобщающий этап урока, используйте с этой целью целесообразную учебную технологию.
Задания для самостоятельной работы
Смоделируйте комбинированный урок математики, используя различные учебные технологии, на основе организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
Методические рекомендации к выполнению задач самостоятельной работы
Обязательным условием новой парадигмы образования должно быть осознание педагогами того, что любой учебный предмет представляет интерес настолько, насколько он полезен для здоровья и счастья ребенка, следовательно, приоритетной является организация здоровье сохраняющего учебно-воспитательного процесса в начальной школе на основе учета психофизиологических особенностей младших школьников.
Учета психофизиологических особенностей младших школьников предусматривают знания учителя о том, что мозг человека — уникальный механизм, который в определенной степени влияет на деятельность всего организма. Оба его полушария постоянно взаимодействуют между собой, но каждая отвечает за определенные виды деятельности: левая — за логическое, рациональное мышление и речь, а правое — за образное мышление, эмоциональность, интуицию. У человека преимущественно доминирует деятельность правого или левого полушарий, а это значит, что она лучше разбирается или на математике и других точных науках, или же, наоборот, — на гуманитарных.
Младшие школьники имеют свои особенности развития мозга. В первую очередь, это степень его созревания. Как известно, ребенок до 8-10 лет является, более эмоциональным, у него преобладает образное мышление. В настоящее время связи между клетками мозга — нейронами левого полушария еще недостаточно сформированы. А это значит, что перегружать деятельностью (анализом, логикой, счетом, многократным выполнением однотипных упражнений на уроках математики) не стоит. Иначелевое полушарие устает, перенапрягается, а права при этом подавляется, и вместо творческого умственного развития школьник интеллектуально и эмоционально истощается, теряет интерес к получению знаний, у него появляются признаки невроза.
С целью организации здоровье сохраняющего учебно — воспитательного процесса в начальной школе также целесообразно учитывать ведущий канал восприятия ребенком информации. Известно, что на протяжении жизни мы познаем окружающий мир, усваивая и используя различные виды информации. Обычно, у детей более развитым является какой-то один канал восприятия. Чтобы лучше усвоить информацию, кому-то надо ее увидеть (таких учеников относят к визуалам, или их еще называют „зрителями»), кому — то- услышать (это аудиалы, то есть „слушатели»), кто-то для этого должен двигаться (это кинестетики — „деятели»). Оптимальной для обучения является активность всех этих каналов.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.