Математика. 3 класс. Часть 2. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

Математика. 3 класс. Часть 2. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.
Учебное пособие для 3 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.
Часть 2.
Умножение и деление 4
Трехзначные числа 28
Повторение изученного в III классе 136
Это интересно!

Математика. 3 класс. Часть 2. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

Математика. 3 класс. Часть 2. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

МЕРЫ ДЛИНЫ. МИЛЛИМЕТР. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЕДИНИЦАМИ МЕР ДЛИНЫ
2. Устные вычисления.
1) Игра «Построй снеговика».
Работа проводится в группах. Класс разделен на 3 группы. На доске (на голове снеговичков) написаны 3 числа. Каждая группа выбирает круга (части туловища снеговичков) с соответствующими примерами (такие, чтобы ответы соотносились с числами на доске).

Высший разряд в числе 407?
— Единиц каких разрядов нет в этом числе?
— Сколько в числе единиц и разряда? II разряда? III разряда?
— Сколько всего единиц, десятков, сотен?
— Разложите число 407 на разрядные слагаемые.
3) самостоятельная работа (задание № 530).
1. Подготовительная работа.
Учитель повторяет с детьми единицы длины, с которыми учащиеся уже знакомы. 
Ученикам предлагается измерить отрезки, которые начертаны у них на карточках.
— Какими единицами длины мы измеряем расстояние? Сколько дециметров содержится в 1 метре? Сколько сантиметров содержит 1 метр? Сколько сантиметров содержит 1 дм?
2. Объяснение нового материала.
— Очень маленькие расстояния трудно измерять метрами, сантиметрами, дециметрами. Улитка проползает очень малое расстояние. В какой степени можно измерить расстояние, которое он проползает? Для этого пользуются иной мерой-миллиметром. Это десятая часть сантиметра.
Работа с заданием № 526. Запись таблицы в тетрадях.
3. Практическая работа: вычерчивание отрезков заданной длины (задача № 527).
1. Фронтальная работа над задачей № 531.
Сначала ученики прорабатывают содержание задачи, затем у доски и в тетрадях записывают соответствующие выражения.
2. Работа над задачей № 532.
3. Задачи с логическим нагрузкой № 533.
18 — 2 = 16
16 : 2 = 8
8 + 2 = 10
— С какой новой единицей измерения познакомились на уроке?
МЕРЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР. СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН
* В упражнении 534 ученика называют самое длинное и кратчайшее звенья ломаной линии и их длины.
• Задача № 535. Учитель записывает три числа, среди которых учащиеся находят ответ задачи: 3 рейса; 9 контейнеров; 9 рейсов.
2. Устные вычисления.
1) Повторение единиц длины.
• Сколько сантиметров в 1 м? Сколько сантиметров в 1 дм? Сколько Милиметров в 1 см? Сколько миллиметров в 1 дм?
• Сравните именованные числа: 1 мм и 1 см; 12 дм и 120 см; 1 м 3 см и 13 см.
* Преобразовать сложенные именованные числа в простые: 4 м 7 дм = ? дм; 5 м 03 см = ? см; 7 см 9 мм = ? мм.
• Одна полоска имеет длину 3 см, а вторая — 6 мм. Во сколько раз первая полоска длиннее второй?
2) Математический диктант.
• Число 200 увеличить на 200, 20, 2.
• Число 662 уменьшить на 60, 600, 2.
• Разность чисел 509 и 9 увеличить на 200.
• Сумму чисел 799 и 1 уменьшить на 400.
• Разность чисел 536 и 30 уменьшить на 500.
• Разность чисел 742 и 700 уменьшить в 6 раз.
3) Игра «Компьютер».
3. Практическая работа по заданию № 536. 
4. Записать в метрах и сантиметрах. 500 см = ? м ? см
503 см = ? м ? см 533 см = ? м ? см 720 см = ? м ? см
5. Поставить знак, объяснить свой выбор (задание № 540).
1. Объяснение нового материала.
— Представьте себе расстояние между нашим городом и другим. Удобно ли будет измерять эту длину метром? Для измерения больших расстояний пользуются в большей степени-километром.
1 км = 1000м
2. Первичное закрепление.
— Сколько метров в 1 км? В 2 км? Сколько километров составляет расстояние в 1000 м? В 3000 м?

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.