Математика. 3 класс. Тематический контроль знаний. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т.

Пособие содержит 15 работ (по 3 варианта в каждой) по основным темам программы (всего 45 тестов). По каждой теме может выполняться несколько работ (от 1 до 7) Предлагаемые тематические зачеты, которые проводятся по окончании изучения той или иной темы, позволяют проверить знания терминологии, правил и принципов, умение анализировать материал, а также сразу выявить пробелы в знаниях учащихся, над которыми нужно работать дополнительно. Зачетные вопросы предполагают не только выполнение заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления. В конце пособий даны правильные ответы по всем темам.

Математика. 3 класс. Тематический контроль знаний. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т.

Математика. 3 класс. Тематический контроль знаний. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т.

Одной из задач обучения математике является формирование у учеников способности распознавать проблемы окружающей действительности, которые можно решить с применением математических методов. В связи с этим особенно значимая роль отведена содержательной линии „ Сюжетные задачи».
Сюжетные задачи выступают важным средством иллюстрации и конкретизации учебного материала; развития познавательных процессов, овладения приемами умственной деятельности; воспитание волевых качеств, эстетических чувств; развития умения строить суждения, делать выводы; формирование у учащихся мотивации их учебной деятельности, интереса и способности к этой деятельности. Сюжетные задачи, особенно практически ориентированы, обеспечивают связь математики с реальной жизнью ребенка, сферой, которая подает разнообразные жизненные ситуации для выявления учеником своей компетентности. Умение решать задачи является показателем обученности и обучаемости, способности к самостоятельной учебной деятельности.
Целью содержательной линии является формирование у учащихся общего умения работать с задачей, умение решать задачи определенных видов.
В 1-м и 2-м классах формируют понятие о задаче (простой составленную), ее структурные элементы, сущность процесса решения. Основной задачей является приобретение учащимися общего умения решать сюжетные задачи. Начиная с 3-го класса, рассматриваются типовые задачи; главной задачей становится формирование у учащихся умения решать задачи определенных типов. В 3-м и 4-м классах совершенствуется общее умение решать задачи.
Сюжетные задачи подают с постепенным повышением сложности. В начальном курсе математики рассматривают задачи с буквенными данными и геометрическим содержанием.
Решения задач понимается как переход от текстовой модели (текст задачи) к схематической (короткая запись, схематический рисунок), а дальше — к математической (выражение, уравнение). Процесс решения задачи предусматривает анализ ее текста, представление результатов этого анализа в виде вспомогательной модели — короткой записи (схематично, таблицей, чертежом), схематического рисунка и т. п; поиск путей и составление плана решения задачи, создание модели задачи. При решении простых задач акцент ставится на обосновании выбора арифметического действия, необходимого для ответа на вопросы задачи, а при решении составленных-на аналитических или синтетических рассуждениях по поиску путей и составлению плана решения.
Необходимым компонентом в работе над задачей является проверка правильности решения. Она может быть прямой (установление соответствия между числами, полученными в результате решения, и данными числами; предварительная прикидка будущего результата) и косвенным (составление и решение обратной задачи или решение задачи другим способом).

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.