Математика. Тесты. 3 класс. Волкова С.И., Ордынкина И.С.

Пособие содержит три различных вида тестов: тесты на выбор правильного ответа из нескольких предложенных; тесты на определение, является ли предложенное утверждение верным или неверным; тесты, предполагающие конструирование ответа детьми.
Тесты разработаны в соответствии с программой по математике для 3 класса, могут быть использованы как система оценки школьной успеваемости.
Пособие адресовано учителям начальной школы и родителям.

Математика. Тесты. 3 класс. Волкова С.И., Ордынкина И.С.

Математика. Тесты. 3 класс. Волкова С.И., Ордынкина И.С.

Кроме того, выполнение учащимися ролей учителя, контролера, сказочных персонажей тоже положительно влияет на развитие мотивации самоконтроля на уроках математики.
2. Поскольку в начальной школе распространен контроль по конечному результату (правильно ли решена задача, примеры, уравнения и т.д.), поэтому процесс формирования самоконтроля начинался с развития у младших школьников умения проверять результат своей деятельности. Первый шаг — усвоение образца действия. Способность младших школьников к подражанию, а следовательно, к выполнению действий по образцу, играло особую роль в тех случаях, когда ученик впервые знакомился с новым способом выполнения. Поэтому необходимо, чтобы все, что демонстрирует учитель («Этот пример надо записывать так…», «Слово произносится так… повторите за мной»), соответствовало эталонным признакам показанных действий, четко демонстрировало способ выполнения задания («Сейчас я покажу, как выполнять работу», «Писать нужно вот так», «Произнесите вместе со мной»). Желательно не спешить исправлять допущенные ошибки, а снова с целью самоконтроля обратить внимание на образец: «Теперь сравним с образцом», «Посмотрите еще раз внимательно, как я выполняю, и сделайте так же». Слушая, анализируя, ученики учились корректировать собственные действия в соответствии с образцом.
Следующий шаг — овладение контролем: сначала ребенок учится анализировать и оценивать, а уже потом путем сравнения оценивает свои собственные. С этим целесообразно практиковать проверку выполненных работ (два ученика, которые сидят за одной партой, обмениваются тетрадями, проверяли задания, исправляли ошибки). Такой прием применять уже с первых дней обучения. Ученик, контролируя результаты деятельности товарища, одновременно должен осуществлять и самоконтроль.
Кроме того, с целью развития у младших школьников умение контролировать результат своей деятельности учащимся можно предлагать следующие вопросы: «Чего мы договорились научиться? Какова цель наших действий? Что планировали получить в результате и что получили?»
Часто дети не замечают своих ошибок, а чтобы активизировать их внимание, целесообразно обращаться к ним с замечанием: «Ты допустил пять ошибок, найди их» . Если ребенок и после этого не исправила, тогда на полях напротив строки, где допущена ошибка, учитель должен поставить отметки по количеству ошибок. Случается, что и в этом случае невнимательный ученик не находит ошибки. Тогда предлагается еще более конкретный ориентир: «В этой строке ошибка в вычислениях примеров (задачи)», «Неправильно поставлен знак при решении неравенства» и тому подобное. Как правило, это помогает, и дети быстро находят ошибку.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.