Математика. Рабочая тетрадь для проверки знаний. 3-4 классы. Величины. Кочурова Е.С.

Учебное пособие предназначено для организации тематического и итогового контроля учащихся 3-4 классов общеобразовательной начальной школы по предметной области «Математика и информатика». Задания разного типа и уровня сложности проверяют не только предметные знания и умения, но и способность учащегося применять их в процессе решения нестандартных, учебных и практических задач, а также уровень сформированности универсальных учебных действий, в частности самоконтроля и самооценки. Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО).

Математика. Рабочая тетрадь для проверки знаний. 3-4 классы. Величины. Кочурова Е.С.

Математика. Рабочая тетрадь для проверки знаний. 3-4 классы. Величины. Кочурова Е.С.

3. Учитель ориентирует учащихся не только на конечный результат, а на умение контролировать процесс достижения цели (пооперационный контроль своих действий).
Пооперационный контроль обеспечивает сознательное выполнение учебных задач на всех его этапах и своевременное исправление ошибок. Ценность обладания такой форме заключается еще и в том, что ученик, получив задание, не пытается сразу его решить. Так, он сначала планирует ход своей деятельности (соотносит и выбирает известные ему способы, наиболее рациональные в соответствующих условиях) и только после таких размышлений переходит к его выполнению. Сформированность навыков пооперационного контроля позволяет ученику сознательно проверять свои действия и исправлять ошибки, поскольку он знает, как вернуться к любому этапу выполнения учебного задания.
4. С целью овладения школьниками различными способами самоконтроля и навыками их применения целесообразно предусматривать соответствующую методическую систему работы.
Например, формированию самоконтроля способствует опора учащихся на памятку, алгоритмическое предписание. Некоторые достопримечательности подаются в учебниках, другие учитель составляет сам или вместе с учениками. Так, во время изучения темы «Деление многозначных чисел на однозначное» можно использовать такую памятку:
1. Выдели первое неполное делимое.
2. Определи число цифр в частном.
3. Выполни деление.
4. Названия второе неполное делимое.
5. Подели его на делитель.
6. Названия третье неполное делимое.
7. Подели его на делитель.
8. При выполнении деления обрати внимание на то, что остаток
всегда должна быть меньше делителя.
Когда ученики учатся решать задачи, они могут объяснять свои действия так:
1. Читаю внимательно условие.
2. Представляю себе, как это происходит в жизни.
3. Записываю короткую условие.
4. Выясняю: эта задача простая или сложная.
5. Сделаю анализ задачи.
6. Записываю решение в виде отдельных действий с пояснением.
7. Составляю выражение.
8. Выясняю, можно ли эту задачу решить другим способом.
9. Проверяю ее решения.
10. Записываю полный ответ.
С целью формирования у младших школьников навыков самоконтроля учитель может специально предусматривать ошибки в упражнениях. При этом ученики следует предложить задание: найти допущенные ошибки и исправить их. Например, целесообразными являются следующие упражнение: «Проверьте ответы:»
77 — 27 = 60 100 — 36 = 64 96 — 26 = 72
36 + 48 = 88 56 + 30 = 80 44 + 36 = 81 Формированию оценочных суждений способствуют задания, в которых
требуется решить не все выражения, а лишь те, которые удовлетворяют определенные условия. Например, нужно выписать все выражения с ответом 50: 100 — 42 57 + 11 27 + 23
37 + 12 87 — 37 96 — 46, или выражения с однозначными результатам:
15 + 18 100 — 96 84 — 76
56 — 47 97 — 89 52 — 48.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.