Математика. Промежуточные и итоговые работы. 3 класс. Иляшенко Л.А.

Данное пособие предназначено для организации и проведения промежуточного и итогового контроля по математике в 3-м классе. Работы позволяют педагогам и родителям определить, насколько успешно у ребёнка формируются первоначальные предметные знания и умения. В пособии предусмотрена возможность самопроверки и самооценки учениками выполненных заданий. Тетрадь содержит ответы к заданиям. Представленный материал соответствует ФГОС Н00.
Основная задача предлагаемых работ — помочь учителю и ученику оценить уровень освоения учебного материала по математике в третьем классе и организовать при необходимости дополнительную коррекционную работу.

Математика. Промежуточные и итоговые работы. 3 класс. Иляшенко Л.А.

Математика. Промежуточные и итоговые работы. 3 класс. Иляшенко Л.А.

3. Предложите и обоснуйте систему дифференцированных заданий на этапе закрепления нового материала на одном уроке по теме „Сложение и вычитание чисел». Тему урока определить самостоятельно, пользуясь соответствующим календарным планированием.
4. Решите методические задачи:
а) объяснить ученикам как найти значение выражения 37+28 способом поразрядного сложения;
б) объяснить ученикам , как вычитать числа без перехода через десяток, вида 870-260. Найти значение выражения можно разными способами, раскройте содержание каждого из них;
в) объяснить на конкретных примерах, чем отличаются устные вычисления от письменных. Подать образцы различных форм записи;
г) объяснить учащимся сложение и вычитание именованных чисел: 14 ц 70 кг + 9 ц 09 кг = 23 ц 79 кг, 53 м 08 см — 9 м 37 см = =43 м 71 см. Подать образцы записи различных способов вычислений.
5. Дополните список дополнительной литературы.

2. Выполняя задания, помните, что дифференцировать учебные задания на уроках математики можно по содержанию, форме, а также за источником выполнения задач.
Дифференцировка задач по форме и источнику выполнения относятся к ее внешней организации, по содержанию-к внутренней.
Дифференцирование учебных заданий по содержанию является доминирующим во всех классах и осуществляется с учетом объема и сложности их выполнения младшими школьниками. Об этом подробно описано там, где рассматривается технология организации дифференцированного обучения
При этом форма выполнения таких заданий может быть разнообразной: фронтальной, индивидуальной, групповой и др.
Фронтальная, или ее еще называют коллективная деятельность предполагает выполнение всеми учащимися класса под непосредственным руководством учителя одинаковых задач. Во время фронтальной работы учитель организует весь класс на деятельность в одинаковом темпе и стремится влиять одновременно на всех учеников. Фронтальная деятельность учащихся на уроке имеет как недостатки, так и преимущества в ее организации. К недостаткам следует отнести сложности обеспечения высокой активности всех учащихся, поскольку между ними существуют существенные различия по уровню готовности к усвоению учебного материала. Кроме того, фронтальная учебная деятельность имеет ограниченные возможности реализации учебного общения школьников. Несмотря на указанные недостатки, организация фронтальной учебной деятельности, особенно целесообразна на уроках на этапе первичного восприятия и усвоения нового материала. Именно здесь она используется с целью накопления учащимися опыта самостоятельной работы. По условиям коллективного способа обучения фронтальная форма работы позволяет учителю донести новую информацию одновременно до значительного количества учащихся.. Поэтому, учитывая преимущества и недостатки фронтальной деятельности ее использование целесообразно сочетать с другими формами.
Индивидуальная форма учебной деятельности на уроке — это единоличное решения школьником учебных задач, полная самостоятельность в усвоении учебного материала. Дидактическая суть этой формы обучения заключается в том, что ей свойственна не прямое взаимодействие учащихся между собой, а контакты с учителем, опосредованные разной степени педагогической помощи. Роль „опосредованного преподавателя» может выполнять учебник, справочная литература, компьютер и др. Организация индивидуальной учебной деятельности должно осуществляться в двух направлениях с целью устранения пробелов в усвоении учебного материала для детей с низким уровнем подготовки; для учащихся с достаточным уровнем подготовленности цель индивидуальных заданий заключается в расширении их знаний, обогащении познавательного опыта.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.