Итоговые тесты по математике для 3 класса. Мишакина Т.Л., Чижикова С.Б.

Тренажер предназначен для проверки знаний, умений и навыков по математике, полученных и сформированных у школьников на конец обучения в третьем классе. Главная задача тренажера — осуществление контроля в форме тестовых заданий. Задания в тренажере предполагаются двух уровней сложности: базового уровня А и уровня повышенной сложности В. Обязательным для выполнения является уровень А, который соответствует минимальному уровню усвоения знаний и сформированности соответствующих умений и навыков.

Итоговые тесты по математике для 3 класса. Мишакина Т.Л., Чижикова С.Б.

Итоговые тесты по математике для 3 класса. Мишакина Т.Л., Чижикова С.Б.

Предложенный подход к изучению действий сложения и вычитания многозначных чисел является новым в методике преподавания математики в начальных классах и характеризуется определенными положительными чертами. Назовем отдельные из них.
1) Такая система подачи вычислительных случаев является новой для детей, она не повторяет системы изучения действий с числами в 3-м классе. Это должно способствовать повышению интереса к обучению.
2) Параллельное изучение действий сложения и вычитания способствовать воспитанию у детей оперативности в рассуждениях. Дети должны быстро переключаться от одного действия к другой и при этом каждый раз быстро припоминать свойства и особенности выполнения действий и на этой основе выполнять их быстро и правильно.
3) Одновременное рассмотрение устных и письменных способов об-исчисления требует от детей использования правила рациональности вычислений (если пример для устного вычисления для меня тяжелый, я применяю письменный). Рассуждая, ребенок осуществляет самоанализ и самоконтроль собственных учебных умений.
4) Такая система изучения действий сложения и вычитания многозначных чисел логична, она строится по дидактическому принципу от тяжелого до сложного. Эту логику воспринимает как педагог, так и ученик. Ученик испытывает постепенное осложнение, он становится более внимательным к тем выражениям, которые начинает вычислять. Следовательно, эта система имеет для ребенка как учебное содержание (научиться вычислять значения различных выражений), так и развивающий (надо быть внимательным, наблюдательным, чтобы применить наиболее рациональные действия во время вычисления).
5) Такая система организации темы позволяет рационально использовать учебное время. Как видим, достаточно 5-6-ти уроков для рассмотрения различных случаев вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел. Эффективное использование учебного времени позволяет выделить отдельные уроки для изучения другого, не менее важного математического содержания.
Раскроем особенности реализации еще одного из методических подходов, который можно выбирать во время ознакомления учеников с добавлением и вычитанием многозначных чисел.
При изучении сложения и вычитания многозначных чисел продолжается формирование навыков устных вычислений. К устных вычислений в пределах многозначных чисел относятся случаи сложения и вычитания на основе десятичного состава числа: 35000 + 900 = 35900 35900 — 900 = 35000 35900 — 35000 = 900 а также случаи, которые доводятся до вычислений в пределах 100 и 1000 на основании укрупнение разрядных единиц: 72000 + 800 = 720сот. + 8 сот. = 728 сот. = 72800 3000 — 1800 = 30 сот. — 18 сот. = 12 сот. =1200

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.