Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. Часть 2. Петерсон Л.Г.

Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. Часть 2. Петерсон Л.Г.
Содержат рекомендации по организации и проведению контроля знаний учащихся. Могут быть использованы во всех типах учебных заведений. Выпуск 3/1 и выпуск 3/2 предназначены для работы с учащимися 3 класса.
Спокойная атмосфера во время контрольных работ определяется большой подготовительной работой, которая снимает все поводы для беспокойства. Кроме того, ребенок должен отчетливо ощущать веру учителя в его силы, заинтересованность в его успехах.

Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. Часть 2. Петерсон Л.Г.

Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. Часть 2. Петерсон Л.Г.

ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 7
Цель: составить таблицу деления на 7; учить решать задачи на нахождения доли двух чисел; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: геометрические фигуры.
ХОД УРОКА I. Организационный момент
II. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Фронтальное опрос.
• Повторение таблицы умножения на 7 (по карточкам).
• Во сколько раз больше ног у 7 зайцев, чем в одного? На сколько больше ног?
• Решить уравнение: 41 — x = 26.
• Делимое 28, делитель — частное чисел 24 и 6. Назвать долю.
• 3 м 5 дм уменьшить в 5 раз.
• 7 м 2 см уменьшить на 15 см.
• Найти четвертую часть от 32; треть от 27.
2. Игра «Узор».
На доске — геометрические фигуры с примерами для решения. Дети решают примеры и располагают их за ответами в порядке увеличения — на доске получается узор.

3. Игра «Лабиринт» (по рисунку учебника, № 278).
Изучение нового материала
1. Подготовительная работа (по заданию 272).
2. Чтение таблицы деления на 7.
— Объясните, как образуется число-ответ 6 из предыдущего ответа.
3. Самостоятельная работа по вариантам.
I вариант — первая строка задания № 274;
II вариант-вторая строка задания № 274.
4. Физкультминутка.
5. Последовательное решение задач № 275, 276. Задачи решаются выражениями:
12 : (12 — 9) = 4 (р.); (5 + 30) : 5 = 7 (р.). 
6. Комментируемое письменное решение примеров с «окошками» (№ 277).
Итог урока
— Как вы составляли таблицу деления на число 7? Какую закономерность заметили?
V. Домашнее задание
№ 279, 280.
Дополнительный материал
Игра «Лабиринт»
Ответ: 42 + 21 + 18 + 19 = 100.
1. Пройдите в каждом круге лишь за один проход. Выполните над числами действия вычитания так, чтобы, попав к центру, достать число 16.

Ответ: 30 — 13 — 1 = 16.
2. Пройди до центра лабиринта так, чтобы сумма чисел, которые встретятся на пути, равнялась 100.
УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ НА УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 7
Цель: формировать умение решать расширенная задача на сведение к единице; совершенствовать навыки устного счета, развивать логическое мышление.
Оборудование: фигуры с примерами для устных вычислений, карточки для устных вычислений, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
* Прочитать только ответы задания № 279 в порядке возрастания.
• Записать решение задачи 280 выражением.
2. Устные вычисления. 1) Игра «Найди пару».

На доске рассыпаны различные фигуры, на них — числа. Нужно выбрать пару фигур: с числом-ответом и примером.
2) игра-соревнования «лучшие лучники».
На доске 3 таблицы с примерами (по количеству рядов в классе). Это карта-мишень. Ученики из каждого ряда по одному выходят в таблицу и Стрелкой попадают в цель (совмещают пример с ответом). Выигрывает та команда, которая без ошибок попадет во все цели.
Пример карточек-мишеней
3. Карточки для опроса. Карта 1
• В ведре 35 огурцов, а в миске — в 7 раз меньше. На сколько огурцов меньше в миске, чем в ведре?
• Вычислить и сравнить.
48 : 6 □ 63 : 7 56 : 7 □ 24 : 3 54 : 6 □ 49 : 7
Карточка 2
* Купили первого дня 42 кг помидоров, а второго дня-на 35 кг меньше. Во сколько раз больше купили помидоров первого дня, чем второго?
• Вычислить и сравнить.
56 : 7 □ 48 : 6 63 : 7 □ 81 : 9 49 : 7 □ 42 : 6
Усвоение таблиц умножения и деления с числом 7
1. Комментируемое письменное выполнение задания № 283.
2. Составление выражений по рисунком задачи № 284.
3. Физкультминутка.
4. Самостоятельная работа над задачей № 286.
5. Задачи с логическим нагрузкой. Дать ответ:
* 28 больше от 7 у… раза;
* 7 меньше от 35 на…;
* 7 меньше от 35 в. раз;
* 54 больше от 6 в. раз.
IV. Итог урока
— Продолжите предложение: «На уроке мы учились…»

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.