Математика. 3 класс. Часть 2. Чекин А.Л.

Во вторую часть включены вопросы, связанные с изучением способа умножения столбиком на двузначные числа, свойств умножения и деления, площади геометрических фигур, ее измерения и вычисления. Большое внимание уделяется вопросам обучения решению сюжетных арифметических задач на все действия, по натуральному ряду чисел и другим числовым последовательностям.

Часть 2. Умножение на однозначное число столбиком 7 Умножение на число 10 10 Умножение на «круглое» двузначное число 13 Умножение числа на сумму 15 Умножение на двузначное число 1 / Запись умножения на двузначное число столбиком ….

Математика. 3 класс. Часть 2. Чекин А.Л.

Математика. 3 класс. Часть 2. Чекин А.Л.

УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 8. ЗАДАЧИ НА СВЕДЕНИЕ К ЕДИНИЦЕ
Цель: сравнить задачи первого и второго вида на возведение к единице; развивать умение решать уравнения на нахождение множителя и слагаемого; развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета.
Оборудование: предметные рисунки, карточки для устных вычислений.
1. Проверка домашнего задания.
• Задача № 338. Ученик записывает на доске решение задачи выражением.
 Выборочная проверка примеров № 339.
2. Устные вычисления.
1) Игра «Гонки за лидером».

На доске — силуэты двух машин. На них — номера. Вокруг машины — карточки с примерами. Ученики распределяются на две группы. Каждый ученик берет карточку с примером, решает пример и ставит карточку к машине с соответствующим номером-ответом. Выигрывает и группа детей, чьи ответы были правильными и кто быстро развязал примеры.

2) устные вычисления «цепочкой» (задание № 340).
3) Найти скрытое число.
4) Самостоятельная работа.
Решение круговых примеров (№ 345).
5) Работа с геометрическим материалом.
Указать на рисунке многоугольники. Назвать каждую фигуру, что не является решеточным.

Закрепление изученного материала
1. Решения задач № 343 и 344. Сравнение условий и решений этих задач.
7 ящиков — 42 кг слив ? ящиков — 18 кг слив 18 : (42 : 7) = 3 (ящ.)
3. Самостоятельное решение уравнений (№ 346).
Повторение с учащимися правил нахождения неизвестного множителя и слагаемого.
4. Работа над задачей № 342.
 Итог урока
— Как найти неизвестный множитель? слагаемое?
— Назовите геометрические фигуры-многоугольники.
ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 8
Цель: составить таблицу деления на 8; проработать упражнения на применение таблицы деления и задачи на нахождение части числа; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для устных вычислений, предметные рисунки.
К задаче № 348 прочитать только ответ.
Прочитать решение только того уравнения с № 349, в котором неизвестным является множитель.
2. Задания для опроса.
1) В каждом выражении поставить скобки так, чтобы значение увели-шилось (по сравнению со значением выражения без скобок).
2) Назвать все фигуры являются прямоугольниками.
Игра «Зайчик и волк».
Зайчик прячется от волка, он петляет по лесным тропинкам. Нужно помочь убежать зайчику от волка к лесу. Каждый прыжок зайца — правильно решен пример.
Изучение нового материала
1. Подготовительная работа ( по упражнению № 350).
2. Объяснение нового материала.
Ученики «цепочкой» читают и объясняют по учебнику составление таблицы деления на 8. После этого хором читают всю таблицу, а потом — ответы.
3. Самостоятельная работа.
Решение примеров № 352 по вариантам:
I вариант-I строка;
II вариант — II строка.
5. Задача № 353.
Пользуясь таблицей деления на 8, под руководством учителя ученики составляют выражение к задаче и вычисляют его значение.
6. Работа с линейкой. Выполнение задания № 354.
7. Задача № 355.
Ученики повторяют правило нахождения части от числа. Подготовительные упражнения: найти треть от 12, четверть от 20, половину от 16.
— Объясните, как найти часть от числа, приводя примеры.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.