Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. часть 1. Чуракова Р.Г.

Тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта по математике «Перспективная начальная школа», дополняя и пополняя его проверочными и контрольными работами. Пособие обеспечивает проверку знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Рекомендуется использовать на этапах урока с целью проверки осознания и усвоения нового материала, а также на уроках контроля.

Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. часть 1. Чуракова Р.Г.

Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. часть 1. Чуракова Р.Г.

УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 8
Цель: упражнять учащихся в применении таблиц умножения и деления, решении задач на разностное сравнение двух частей или двух произведений; развивать логическое мышление.
Оборудование: карточки с числами для устных вычислений, предметные рисунки.
Прочитать решение задачи № 358 и объяснить выбранные действия. Из примеров № 357 назвать сначала ответы к тем примерам, в которых последнее действие-добавление, затем ответы примеров, у которых последнее действие — деление, и затем — ответы примеров, у которых последнее действие-вычитание.
2. Устные вычисления. 1) Игра «Почта».
Разнести «письма» по ящикам.

2) Карточки для индивидуальной работы.
Карта 1 (45 — 5) : 8 80 — 72:8
Найти четверть от 28, от 36.
Найти шестую часть от 36, от 54.
3) устные исчисления по упражнениям № 359, 364.
Закрепление изученного ранее материала
1. Фронтальная работа над задачами № 361 и 362.
Решить задачу действиями.
Ученики с учителем сравнивают оба выражения: в обеих задачах спрашивается, на сколько больше…, поэтому последним действием является действие вычитания. Но в первой задаче сравниваются общие массы, которые находятся действием умножения, во второй задаче — цены единичных предметов, которые находятся действием деления. Итак, первое выражение является разницей двух произведений, а второе-разницей двух долей.
2. Физкультминутка.
3. Самостоятельная работа.
Решение примеров № 360.
4. Работа с геометрическим материалом.
AB
DC
Назвать пары противоположных сторон прямоугольника ABCD. Найти сумму длин каждой пары противоположных сторон.
— Чему вы учились на уроке? Какие навыки совершенствовали?
— Как оцениваете свою работу на уроке?
УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ НА УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 8. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИМОГО ПУТЕМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
Цель: повторить связь действий умножения и деления; формировать умение решать задачи на три действия по данному плану.
Оборудование: магические фигуры для устных вычислений.
ХОД УРОКА
Прочитать решение задач № 365 и № 366 действиями или выражением.
2. Контроль и закрепление знаний. 1) Игра «Магические фигуры». Дописать соответствующее число.

2) Работа у доски (трое учащихся) и в тетрадях (ученики).
3. Фронтальное опрос.
• Произведение чисел 8 и 6 увеличить на 13.
• Разность чисел 67 и 18 уменьшить в 7 раз.
• Сторона равностороннего треугольника 8 см. Найти периметр этого треугольника.
• Периметр квадрата 12 дм. Найти длину стороны квадрата.
• Найти треть от суммы чисел 18 и 9.
• Из примера 4 • 8 = 32 составить два примера на деление.
Изучение нового материала
1. Подготовительная работа. Решение примеров № 368.
Назвать компоненты при делении, сформулировать правило нахождения неизвестного делимого и применить его при заполнении пустых ячеек в примерах № 369.
2. Объяснение нового материала.
Учитель рассказывает, что найденное правило можно применить при решении уравнений на нахождение неизвестного делимого. Коллективное решение уравнения x : 3 = 9. 
3. Самостоятельное решение уравнений № 371.
Решить только то уравнение, в котором нужно найти неизвестный делитель.
5. Фронтальная работа по рисунку к задаче № 372.
Запись задачи в таблицу. Коллективное решение задачи. Составление выражения: (48 : 8) : (6 : 3) = 3 (р.)
Далее учитель заменяет вопрос: на сколько деталей больше? Составление выражения: 48 : 8 — 6 : 3 = 4 (д.)
Сравнить два выражения, объяснить, почему в первом выражении нужны скобки, а во втором — нет.
6. Решение примеров № 374.
7. Практическая работа с бидонами.
На столе — бидоны вместимостью 3 л и 5 л.
Задача: как можно с помощью этих бидонов набрать 1 л воды?
— Как найти неизвестный делитель? деленное? Приведите примеры.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.