Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. часть 2. Чуракова Р.Г.

Пособие обеспечивает проверку знаний, умений и навыков, предусмотренных программой.
Через какой промежуток времени повторяется медицинский осмотр учеников 1-х классов в течение этих месяцев?
В каком месяце первый раз проводится медицинский осмотр учеников 3-х классов?
В каких месяцах проводится медицинский осмотр учащихся сразу двух параллелей?
Сколько раз в течение года проводится осмотр учеников 1-4-х классов?
(9) В начале XX века численность амурского тигра составляла около 50 особей. После принятия мер по их охране численность возросла в 8 раз.

Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. часть 2. Чуракова Р.Г.

Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. часть 2. Чуракова Р.Г.

УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ НА УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ. ЗАДАЧИ С БУКВЕННЫМИ ДАННЫМИ
Цель: закрепить знания таблиц умножения и деления; провести анализ решения задачи с буквенными данными; развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: таблицы для устных вычислений, чертежи прямоугольника с треугольниками.
ХОД УРОКА
Контроль и закрепление знаний учащихся
• Прочитать ответы примеров № 377, в которых последним действием является деление, затем — остальных примеров.
* Записать по действиям решения задачи № 376.
2. Задания для опроса.
• Вместо точек поставить такие знаки действий, чтобы получить верные равенства.
• Сумму чисел 24 и 6 уменьшить в 6 раз.
• Разность чисел 51 и 48 увеличить в 9 раз.
• Долю чисел 72 и 8 увеличить на 76.
• Число 70 уменьшить на разницу чисел 40 и 15.
3. Устные вычисления.
Работа по индивидуальным картам. Отгадать слово. Это предмет, которым люди измеряли годами время.
4. Выполнить указанные вычисления.

Вычислить примеры, ко второй таблице вписать соответствующие буквы. 
5. Устное решение уравнений.
6. Самостоятельное решение круговых примеров (№ 383).
Закрепление изученного материала
1. Фронтальная работа над задачей № 380.
Учитель должен объяснить ученикам, что число учащихся в группах разное, поэтому лучше работала не та группа, которая испекла больше пирожков, а та, в которой каждая девочка слепила больше пирожков. Задачу решить действиями с пояснением. Особенностью задачи является то, что ответ не совпадает с объяснением до последнего действия.
2. Задача № 381.
Учащиеся составляют выражение к задаче с буквой, затем подставляют вместо буквы число.
4. Самостоятельное решение задачи № 382 (сначала выбирают число для буквы а). При необходимости ученикам учитель оказывает помощь.
5. Задача с логической нагрузкой (№384).
6. Работа с геометрическими фигурами.
— Сколько треугольников изображено на рисунке?

— Какое задание на уроке было самым интересным, на ваш взгляд? Почему?
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Цель: проверить уровень овладения учениками учебным материалом.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Контрольная работа
Вариант 1
1. В 3 лодках разместили поровну 24 пассажира. Сколько нужно таких лодок, чтобы разместить 56 человек?
2. На одном участке посадили 6 рядов яблонь по 8 деревьев в ряду, а на второй — 8 рядов груш, по 6 деревьев в ряду. Сколько всего деревьев посадили на участках?
3. Записать те выражения, последним действием которых является вычитания, вычислить их значения.
4. Решить уравнение.
12 — x = 4
Вариант 2
За 5 стержней для ручки заплатили 40 к. Сколько будут стоить 8 таких стержней?
В буфет привезли 8 ящиков груш по 9 кг в каждом и 4 ящика яблок по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в буфет?
Вычислить только те примеры, последним действием которых является вычитание. Решить уравнение. x : 4 = 8
x — 4 = 8
Вариант 3
1. В 4 машинах разместили 16 пассажиров. Сколько нужно таких машин, чтобы разместить 24 пассажиров?
2. На одной клумбе росло 5 рядов роз, по 7 в каждом ряду, а на второй — 6 рядов, по 8 в каждом ряду. Сколько всего роз росло на клумбе?
3. Записать только те выражения, последним действием которых является вычитания, вычислить их значения.
4. Решить уравнение. х • 4 = 24 29 — х = 8
Вариант 4
1. В 4 машинах разместили 16 пассажиров. Сколько нужно таких машин, чтобы разместить 24 пассажиров?
2. На одной грядке росло 6 рядов огурцов, по 7 растений в ряду, а на второй — 5 рядов, по 8 в каждом ряду. Сколько всего огурцов росло на грядках?
3. Записать только те выражения, последним действием которых является вычитания, вычислить их значения.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.