Математика. Поурочное планирование по уч. Чекина А.Л. 3 класс. Часть 1. Чуракова Р.Г.

Методическое пособие предназначено учителям, работающим по учебнику А.Л. Чекина (Математика, 3 класс). Пособие включает поурочную разработку целей, задач, содержания, методов и приемов обучения, цель которых — формирование универсальных учебных действий обучающихся. Пособие рассчитано на соавторство учителя в планировании содержания, методов и приемов обучения, цель которых – психолого-педагогическая поддержка обучающихся на основе наблюдения за учащимися на уроках и в условиях внеурочной деятельности.

Математика. Поурочное планирование по уч. Чекина А.Л. 3 класс. Часть 1. Чуракова Р.Г.

Математика. Поурочное планирование по уч. Чекина А.Л. 3 класс. Часть 1.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. ЗАДАЧИ НА СВЕДЕНИЕ К ЕДИНИЦЕ. РАСПОЗНАВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
2. Устные вычисления.
1) Игра «Загрузи машину».
Разложить кубики по машинам в соответствии с числами, обозначающими ответы, после развязывания примеров.

3. Распознавание объемных и плоских геометрических фигур. Распределить фигуры на две группы, объяснить свой выбор. Дать характеристику каждой группе фигур.
1. Знакомство с новым видом задач (№ 446).
После ознакомления с содержанием задачи и таблицей учитель упрощает последнюю:
— На какие две части можно разделить 30 м шелка, что был в мастерской?
— Если от всего шелка забрать оставшуюся часть, то о чем узнаем?
— Какое действие надо выполнить, чтобы дать ответ на первый вопрос плана? После этого о чем сможем узнать? Каким действием?
Запись решения задачи в тетрадях самостоятельно.
2. Вставьте числа в окошки.2. Самостоятельная работа по группам.
I группа — учащиеся с достаточным уровнем знаний решают задачу № 444.
II группа — ученики с высоким уровнем знаний составляют задачу, обратную к задаче № 444.
III группа со средним и низким уровнем знаний под руководством учителя решают задачу № 444.
— Со всеми задачами справились?
— С какими трудностями сталкивались на уроке?
ПЕРЕСТАВНОЕ СВОЙСТВО ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ
1. Проверка домашнего задания.
2. Устные вычисления.
1) Работа по таблицам для повторение таблиц умножения и деления.

2) Работа с карточками чисел.
Учитель называет ученикам долю двух чисел из таблицы деления на 9, ученики должны показать соответствующие два числа, долю которых называет учитель.
3) фронтальный опрос.
• Вместимость бочки 72 л, а ведра — в 9 раз меньше. Какова вместимость ведра?
• Стоимость 9 мисок 45 гривен. Сколько стоит одна миска?
• Найдите треть от числа 30.
• Найдите половину от числа 18.
• Найдите четверть числа 28.
• Найдите девятую часть числа 81.
1. Переставное свойство умножения. Беседа. На доске — выражения: 3 • 4 • 2 и 4 • 2 • 3.
— Сравните оба выражения. Что у них общего? Чем они отрываются? Какой можно сделать вывод?
Работа по упражнениям № 451 и 452.
Ученики читают правило о переставном свойстве действий умножения.
2. Работа с равенствами (задание № 453).
Ученики заполняют таблицу и узнают задачу: подобная была на первом уроке.
Далее учитель предлагает желающим ученикам решить задачи № 454 и № 456 самостоятельно, а с остальными работает фронтально.
— С каким правилом ознакомились на уроке? Сформулируйте его.
— Приведите примеры.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.