Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3. Захарова О.А., Юдина Е.П.

Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой задачи.
а) В магазин привезли 48 кг яблок, а груш на 12 кг меньше. Груши разложили в пакеты по 4 кг в каждый.
Сколько получилось пакетов с грушами?
б) Егеря перевозили снегирей в четырёх клетках. После того как в клетки посадили ещё 16 снегирей, их стало 56. Сколько снегирей было в каждой клетке сначала, если они были рассажены в них поровну?
в) За 2 мин автомат закрывает 2000 банок. Сколько банок закроет этот автомат за 36 мин.

Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3. Захарова О.А., Юдина Е.П.

Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.

ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 9
• Какие значения имело неизвестное число в уравнениях на нахождение неизвестного делителя?
• Записать значение выражения a : 8, если a = 16, 24, 40, 64.
2. Устные вычисления.
1) Решение задач на повторение таблицы умножения и деления.
♦ Шли два ежа, несли по три свеклы.
А вы им помогите-свеклу те посчитайте. (С • 2 = 6)
♦ Семь стручков гороха взяли, по 7 зерен мы из них достали. Все подумайте, как один, сколько горошин? (7 • 7 = 49)
♦ В роще три зайчика сидели, с аппетитом морковь ели.
Все по 8, как один. Сколько съели всех морковок? (8 • С = 24)
♦ 8 яблок в корзине Принесла мать ребенку
И сказала: «на, мой сын,
Четвертую съешь с них часть».
Кто теперь с вас ответит,
Сколько яблок мальчик съест? (8 : 4 = 2)
2) Работа у доски (трое учащихся) и в тетрадях (ученики).
• К сумме трех девяток добавить две девятки.
• Разность чисел 25 и 16 увеличить в 5 раз.
• Первое число 9, второе — x. Назвать второе число, если x = 4.
• Неизвестное число уменьшили в 7 раз и получили 9. Какое это число?
4) Игра «Приготовь салат».
На рисунке — овощи и фрукты. У них — примеры (по выбору учителя). Ученики должны разложить их на две тарелки: салат овощной и салат фруктовый. Принимая рисунок, ученик должен решить пример.
1. Составление таблицы деления на 9.
На доске — таблица умножения числа 9. Ученики, глядя на нее, называют соответствующие примеры таблицы деления на 9. Проработка заданий № 425 и 426.
2. Фронтальное решение примеров с опорой на таблицу деления на 9.
3. Найти часть от числа (работа по таблице № 429).
6. Работа над задачей с логическим нагрузкой (№ 430).
— Сколько всего карасей положили в уху брать?
— Как была распределена между братьями и оставшаяся рыба? (Одинаково)
— Можно ли узнать, сколько осталось у каждого брата?
— Как теперь можно узнать, сколько рыбы должен сначала каждый брат?— Как можно проверить, правильно ли мы нашли количество рыбы каждого брата?
— Какую закономерность использовали при составлении таблицы деления на 9?
УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ НА ПРИМЕНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ДВУМЯ СПОСОБАМИ
1. Проверка домашнего задания.
2. Устные вычисления.
1) Повторение таблицы деления (по карточкам).
2) Заполнить интересные квадраты.
3) Задачи-шутки на развитие внимания учащихся.
• Брат съел 4 сливы, а сестра — 2 сливы больше. Сколько слив съела их бабушка?
• На груше росло 50 груш, а на иве — на 15 груш меньше. Сколько груш росло на иве?
• Сестра старше брата на 6 лет. На сколько лет она будет старше брата через 5 лет?
4) работа по картам. Карта 1
Мальчик принес 37 морковок. 10 морковок он положил в корзину, а остальные раздал кролям по 9 морковок. Сколько морковок получил каждый кролик?
Вычислить: 8 • 3: 6; 8 • (3 + 6); 8 + 3 • 6. Карточка 2
Из 16 мотков шерсти сплели 4 шарфы. Сколько нужно мотков шерсти, чтобы сплести 9 таких шарфов?
5) фронтальный опрос.
* 36 м уменьшить в 9 раз.
• Найти девятую часть от 45 кг.
• Во сколько раз 9 меньше 54?
• Решить уравнение: 
Закрепление изученного материала
1. Составление выражений по заданию № 435).
Решение примеров № 434 (по вариантам).
4. Решение задачи № 436 двумя способами.
Несмотря на структурные записи выражений, ученики составляют план решения различными способами, подставляя числа, и находят ответы. Когда дети убедятся, что ответы одинаковые, учитель объясняет, что оба выражения иллюстрируют два различных способа деления суммы на число: можно сначала найти эту сумму, а затем разделить ее на число, а можно разделить на число отдельно слагаемое и найденные доли добавить.
5. Беседа по заданию № 439.
6. Сложение чисел столбиком.
Учитель демонстрирует, как можно решить пример, записывая числа в столбик. Далее предлагает ученикам поразмышлять, легче или труднее так добавлять числа.
Добавление чисел в столбик (за № 438).

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.