Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Захарова О.А., Юдина Е.П.

Тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и дополняет учебник «Математика», автор — А.Л. Чекин. Она обеспечивает отработку навыков сложения и вычитания многозначных чисел столбиком, решение сюжетных арифметических задач на сложение и вычитание. Помогает освоить меры длины и массы. Рекомендуется для использования как на уроке, так и на внеклассных занятиях.

Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Захарова О.А., Юдина Е.П.

Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Захарова О.А., Юдина Е.П.

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 9
Цель: повторить прием составления таблиц умножения; упражнять учащихся в применении таблицы умножения числа 9 при решении задач; развивать умение находить периметр прямоугольника.
Устные вычисления
1. Математический диктант.
• Делимое 36, делитель — доля, записать долю.
• Вместимость бочки 72 л, а ведра — в 8 раз меньше. Какова вместимость ведра?
• Мама работала на огороде восьмую часть суток. Сколько часов работала мама?
• В ящики разложи 64 кг лимонов, по 8 кг каждый. Сколько ящиков использовали?
• Воспитательница раздала поровну 56 конфет семи детям. Сколько конфет получил каждый ребенок?
2. Игра «Найди пару».
Выбрать по два числа на цветках, умножить эти два числа, записать составленный выражение, найти его значение.1. Подготовительная работа (по заданию № 387).
2. Объяснение нового материала.
Ученики по очереди диктуют примеры таблицы, учитель записывает их на доске, ученики — в тетрадях. Ответы сначала находят заменой умножения сложением, а затем — добавлением числа 9 до предыдущего результата.
3. Комментируемое письменное решение примеров № 389.
1. Задача № 390.
Решение задачи выражением, уточнение структуры выражения
2. Решение задачи № 391 (с творческим заданием.)
Учащиеся составляют выражение к задаче, затем учитель предлагает изменить вопрос задачи так, чтобы последнее действие в выражении изменилась.
3. Геометрическое задание (№ 392).
Учитель указывает на то, что стороны треугольника AB и CB можно сравнить «на глаз», но задача требует более точного сравнения. Какие вопросы в таком случае можно поставить? (На сколько сторона CB больше сторону AB?) Для этого нужно измерить длины этих сторон и сравнить эти числа.
4. Задачи с логическим нагрузкой.
Как можно убрать:
а) 2 спички так, чтобы осталось 2 квадрата?
б) 4 спички так, чтобы осталось 2 квадрата?
5. Работа с заданием № 393.
— Нравится ли вам решать задачи, составив выражение? Почему?
— Как вы составляли таблицу деления на 9?
УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ НА УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 9
Цель: упражнять учащихся в решении задач, содержащие нахождения части числа, составлением выражения; формировать умение решать простые задачи составлением уравнения.
Оборудование: силуэты шаров для устных вычислений, карточки с примерами на умножение числа 9.
Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
• Примеры записаны на доске, ученик пишет ответы к ним.
• Решение задачи № 395 один ученик записывает выражением, второй — действиями.
2. Устные вычисления.
1) Игра «Найди пару».
Соединить 2 шарика: пример и ответ.

2) Повторение таблицы умножения числа 9 (по карточкам).
3) Работа у доски.
3. Вычисления «цепочкой» за упражнением № 398.
4. Посчитать девятками до 90, восьмерками до 80.
5. Сравнить значения выражений (задание № 397).
1. Составление уравнений (упражнение № 401).
2. Самостоятельная работа.
Решение примеров № 400 (по вариантам). Двое представителей из каждого варианта работают с примерами на закрытых частях доски, затем проводится проверка работы учащихся и представителей вариантов.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.