Учимся решать задачи. Тетрадь по математике. 3 класс. Истомина Н.Б.

Основная цель Тетради «Учимся решать задачи. 3 класс» — помочь учителю организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение структуры задачи и на осознание процесса ее решения. Средством организации этой деятельности являются специальные обучающие задания, включающие методические приемы сравнения, выбора, преобразования и конструирования.
Выполняя эти задания, ученики, овладевают общим умением решать задачи, а также умениями планировать, контролировать, моделировать и обосновывать выполненные действия.
Задания направлены на формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных)

Учимся решать задачи. Тетрадь по математике. 3 класс. Истомина Н.Б.

Учимся решать задачи. Тетрадь по математике. 3 класс.

На наборном полотне учитель выставляет 5 белых и 2 черных кружочки (рис. 60), а ученики на партах.
Сколько белых кружочков? (5). Сколько черных? (2). Присоедините белые кружочки к черным. Какое действие выполнили? (Сложение). Какой пример можно составить? (5 + 2 = 7). Прочитайте пример. Назовите слагаемые, сумму. Отодвиньте черные кружочки. Какое действие выполнили? (Вычитание). Какие кружочки остались? (Бели). Составьте пример (7 — 2 = 5) и прочитайте его. Прочитать этот пример еще можно так: от суммы 7 вычесть слагаемое 2, получим слагаемое 5. Отодвиньте белые кружочки. Какое действие выполнили? (Вычитание). Какие кружочки остались? (Черные). Составьте пример и прочитайте его. (Если от суммы 7 вычесть
Раздел V. Нумерация чисел и сложение и вычитание в пределах 10 118
слагаемое 5, то получим слагаемое 2). Итак, из примера на сложение можно составить два примера на вычитание.
3. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Конечная цель изучения сложения и вычитания в пределах 10 заключается в том, чтобы ученик свободно называл результат любого примера из множества табличных примеров. Опыт показывает, что достичь этой цели можно через усвоение упорядоченных таблиц.
Таблица сложения в пределах 10 охватывает 45 случаев.
На изучение таблиц сложения и вычитания каждого числа отводится два-три урока. Методику работы по составлению и изучению таблиц докажем на примере добавления
вычитание числа 4 (три урока).
Тема «Составление таблиц сложения и вычитания числа 4. Решение задач нахождение остатка. Построение отрезка». И. Организационная часть урока.
1. Беседа о обучение во втором семестре.
2. Математическая разминка.
1) Расскажите таблицу добавления числа 3.
2) Расскажите таблицу вычитания числа 2.
3) Как уменьшить число на С?
4) сообщите ответы: 5 + 0; 1 — 0; 6 + 1; 7 —
5) У Кати было 10 коп., а у Ярослава — на 3 коп. меньше. Сколько денег было Ярослава? II. Изучение нового материала.
И. Беседа о составление таблиц сложения и вычитания числа 4. 1+4 = 5
2 + 4 = 6
3 + 4 = 7
4 + 4 = 8
5 + 4 = 9
Методика преподавания математики в начальных классах 119
В каждой полоске посчитайте отдельно белые И голубые ячейки. Прочитайте таблицы сложения и вычитания числа 4 (рис. 61).
2. Применение таблиц при решении примеров в два действия: 6-4+2

Примеры первого и второго столбиков учащиеся решают с помощью учителя
и іііиисують в тетради. Решение примеров третьего столбца комментирует учитель или ученики. Примеры четвертого столбика дети решают самостоятельно.
3. Решение задачи (нахождение остатка) (рис. 62). Было Подарили

Сколько осталось? Мал. Шестьдесят два
Рассмотри рисунок, числовые данные и записи, условие и вопрос. Реши задачу и сообщи III. Развитие знаний учащихся. 1. Построение отрезков. 1) Выполнение упражнения по учебнику. Пакресли такой же отрезок.
На доске записаны примеры: 5+4-2; 8-4-4; 7-4 + 2; 9-3 + 4.
Один ученик решает какой из этих примеров и сообщает ответ, а остальные дети отгадывает, какой пример он развязал. Следующий пример решает другой ученик. 2. Разказов таблицы вычитания числа 4 («цепочкой»). III. Развитие знаний учащихся.
1. Составление и решение задачи на нахождение остатка по рисунку учебника (рис. 63).

Рассмотри рисунок. Сколько елок было? Сколько продали? Составь задачу. Сообщи ее условие и вопрос. Реши задачу устно.
2. Решение примеров на два действия.
Реши примеры. Прокомментируй решение примеров второго столбика. 6+3-4

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.