Устный счет. Сборник упражнений. 3 класс. Часть 1. Самсонова Л.Ю.

В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 3 класса. Стандарты второго поколения большое внимание уделяют дифференциации обучения, поэтому, определяя задания для устного счёта, ориентируйтесь на возможности каждого ученика класса. Воспользовавшись материалами книги, вы сможете в процессе обучения активизировать мыслительную деятельность учащихся и развивать у них интерес к математике, память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции. Пособие предназначено для педагогов начальной школы и родителей.

Устный счет. Сборник упражнений. 3 класс. Часть 1. Самсонова Л.Ю.

Устный счет. Сборник упражнений. 3 класс. Часть 1. Самсонова Л.Ю.

Если учитель не ставит требование дать полное объяснение, то ученики пользуются короткой форме объяснения.
Рассмотрим объяснение письменного вычитания чисел с переходом через десяток.
Поднимание чисел можно также выполнять письменно. Вычитаемое записывают под уменьшающимся так, чтобы единицы были под единицами, а десятки под десятками. При письменном вычислении сначала вычитают единицы, (найдем письменно разность чисел 82 и 35.
Объяснение. От 2 ед. нельзя отнять 5 ед. Берем 1 дес. с 8 дес; 1 дес. И 2 ед. — это 12. От числа 12 отнять 5, 7. Запишем цифру 7 на место единиц. От 7 дес. отнять 3 дес, будет 4 дес. Запишем цифру 4 на месте десятков. Получили число 47.
На следующем уроке учащимся подается образец краткого объяснения письменного вычитания Из представленного образца видно, что такой способ исчисления охватывает сложение круглых десятков, табличное сложение и переходом через десяток и добавление числа до круглого. С учетом этого и строят уроки на ознакомление с новым материалом.
Рассмотрим общий случай добавления вида 26 + 47.
Подготовительные упражнения: а) вычислите выражения и объясните их исчисления: 30 + 40; N И — 6; 80 + 19; б) вычислите выражения, пользуясь переставною свойством действия сложения: 20 + 4 + 60 + 5; 30 + 8 + 20 + 9.  Нумерация чисел 21-100. Арифметические действия в пределах 100
Методика преподавания математики в начальных классах
Сто пятьдесят три
Письменное сложение и вычитания  чисел. Основное отличие в выполнении письменного и устного сложения и вычитания заключается в том, что устные вычисления начинают с высших разрядов, а письменные — с низших.
Для ознакомления детей с письменным сложением и вычитанием применяют метод объяснения. Можно использовать нумерационную таблицу, в которой записаны числа 28 и 45 (табл. 19).

Учитель предлагает ученику добавить эти числа и записать результаты добавления в нумерационную таблицу. Ученик добавляет сначала десятки, а затем единицы, получает 6 дес. и 13 ед., записывает это в нумерационную таблицу. Проверив записи, учитель сообщает, что десятки и единицы добавлено правильно, но запись ответа надо уточнить. 13 ед. — это 1 дес. и 3 од. Надо 1 дес. причислить к десяткам. Итак, ответ будет такой: 7 дес. и 3 од. Без нумерационной таблицы этот пример можно записать так: + 28 45_ 73
Числа здесь записаны в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками. Чтобы ответ не записывать дважды, добавляют сначала единицы, а потом десятки: 8 прибавить 5, будет 13. 13 — это 1 дес. и 3 од.; С ед. пишем под единицами, а десятки добавим к десяткам. 2 дес. плюс 4 дес, будет 6 дес. и еще 1 дес., будет 7 дес. Цифру 7 запишем под десятками.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.