Устный счет. Сборник упражнений. 3 класс. Часть 2. Самсонова Л.Ю.

В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 3-го класса. Количество заданий увеличивается по мере изучения учебного материала.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики необходимо выделять 5—10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой. Определяя количество заданий для устного счёта, ориентируйтесь на возможности своего класса.
Устная работа на уроках математики в начальной школе имеет большое значение. Среди её видов можно выделить так называемые устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название «устный счёт».

Устный счет. Сборник упражнений. 3 класс. Часть 2. Самсонова Л.Ю.

Устный счет. Сборник упражнений. 3 класс. Часть 2. Самсонова Л.Ю.

Сложение «столбиком» называют письменным сложением. В ходе закрепления ученики выполняют следующие задачи:
1) Проверьте, правильно ли добавлены числа, записанные в нумерационной таблице, и объясните, почему ответ был записан дважды.
2) Прочитайте по учебнику объяснение письменное сложение.
3) Найдите сумму двух чисел и объясните вычисления. Учитель обращает внимание учеников на то, что при письменном добавлении также
добавляют десятки до десятков и единицы к единицам, но начинают сложение с единиц.
На следующих уроках вводят краткую форму объяснения письменного добавления. Найти сумму 47 + 29. Образец краткого объяснения: 7 + 9 — шестнадцать, 6 пишу, 1 запоминаю; 4 и 2 — шесть и еще 1 — семь, пишу 7, всего 76о/о
Если учитель не ставит требование дать полное объяснение, то ученики пользуются короткой форме объяснения.
Рассмотрим объяснение письменного вычитания чисел с переходом через десяток.
Поднимание чисел можно также выполнять письменно. Вычитаемое записывают под уменьшающимся так, чтобы единицы были под единицами, а десятки под десятками. При письменном вычислении сначала вычитают единицы, (найдем письменно разность чисел 82 и 35. Объяснение. От 2 ед. нельзя отнять 5 ед. Берем 1 дес. с 8 дес; 1 дес. И 2 ед. — это 12. От числа 12 отнять 5, 7. Запишем цифру 7 на место единиц. От 7 дес. отнять 3 дес, будет 4 дес. Запишем цифру 4 на месте десятков. Получили число 47.
На следующем уроке учащимся подается образец краткого объяснения письменного вычитания Рассмотрим общий случай добавления вида 26 + 47.
Подготовительные упражнения: а) вычислите выражения и объясните их исчисления: 30 + 40; Нумерация чисел 21-100. Арифметические действия в пределах 100 Методика преподавания математики в начальных классах
Сто пятьдесят пять
Объяснение нового материала.

Найдем устно сумму чисел 26 и 47.
Запишем сумму в строку и каждое число разложим на десятки и единицы. Используя свойство, добавим сначала десятки, а потом единицы: 20 плюс 40, будет 60; 6 плюс 7, будет 13. Теперь добавим получившиеся суммы: 60 + 13 = 73. Следовательно, сумма чисел 26 и 47 равна 73.
После рассмотрения общего случая ученики могут самостоятельно указать способы исчисления отдельных случаев додавання двоцифрових чисел с переходом через десяток.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.